Получи документы

«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе

Сопрунова Татьяна
«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

муз. рук. Жирнова С. А. ; воспитатели Зайцева Г. Н., Сопрунова Т. П

Ведущий: Ребята, сегодня мы хотим поговорить с вами о том, без чего трудно и совершенно невозможно представить нашу жизнь.

Отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили –

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом

А пришел на стол к нам

Дети: Хлебом!

Ведущий:

Публикация «„Откуда хлеб пришел“, Развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах

Совершенно верно!. Тема нашей беседы сегодня будет о хлебе. А что такое хлеб?

Это продукт человеческого труда. Буханка хлеба или баранки, как всем известно, не растут на дереве. Прежде необходимо затратить много сил и

времени, приложить немало труда и мастерства, умения, чтобы

мы могли отведать вкусный и хрустящий хлебушек! Так откуда же

берётся хлеб? Из малого пшеничного зёрнышка! Его нужно

посеять, помолоть, чтобы получилась мука, замесить тесто, а затем

испечь. Вот такой трудный и долгий путь до стола у нашего хлебушка!

Ребенок № 1

Вот он - хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он - теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребенок № 2

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребенок № 3

В нем - Земли родные соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Ребенок № 4

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Ведущий: В наш век, век техники и электронных технологий, хлеб всё равно дается

нелегко. Добывается в поте лица, и хлебная страда всегда очень тяжела.

Сейчас ребята нам расскажут, как хлеб приходит к нам на стол.

Ребенок № 5

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

Ребенок № 6

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно —

Сеют сеялки зерно.

Ребенок № 7

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

Ребенок №8

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

Ребенок № 9

Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страна:

За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Ребенок № 10

И зерно в амбары

потечет рекою,

И его машины

Сделают мукою.

Ребенок № 11

На заводе хлеб нам

Испекут с любовью.

Выбирай по вкусу,

кушай на здоровье!

Ребенок № 12

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб — хозяин дома,

Всему он голова!

Ребенок № 13

Силою державы

Его звали встарь,

Хлебушек по праву

В государстве — царь!

Ведущий: Мы с вами еще раз убедились, какой длинный и сложный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол. А вы знаете, что у хлеба тоже есть родственники, сестренки и братья? Давайте с вами их отгадаем и назовем.

ЗАГАДКИ:

У хлеба есть сестренки и братья,

Предлагаю их скорее отгадать я!

Все родственники эти из муки,

Замеси скорее тесто и пеки!

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,

Толстый, весь в маке и стоит дороже.

В чашечку кинь рафинада ты кубик,

Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,

Формой восьмерочку напоминает.

Пышут румянцем верхушка, бочок —

Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…

Саша, в кулачке ее сжимая,

По шоссе идет, сережки в ушках,

В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

С открытою начинкою лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная… (Ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,

Но с ним невкусным будет супчик.

«Гав, гав!» — попросит песик Рекс

С изюмом выпеченный… (Кекс.)

Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка.)

Аппетитный и румяный,

Тесто сдобрено сметаной.

Ешь его, пока горяч,

Пышный бабушкин… (Калач.)

На подбор все эти братцы,

Жалко с ними расставаться,

Все с начинкою дружки —

Ароматны… (Пирожки.)

Ведущий: Ребята, с уважением относились к хлебу и сложили о хлебе много пословиц и поговорок. Предлагаю вспомнить некоторые из них.

Пословицы:

Хлеб – всему голова!

Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.

Хлеба ни куска и стол-доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

Хлеб - батюшка, вода – матушка.

Будет хлеб, будет и песня.

Ведущий: Нужно с детства ценить хлеб и относиться к нему на «Вы», оказывая ему своё почтение. Ни в коем случае нельзя относиться к нему с пренебрежением, бросать его на пол или мусорное ведро. А сейчас ребята покажут нам историю о девочке, которая наступила на хлеб.

Инсценировка: История о девочке, которая наступила на хлеб.

В ролях: МАМА, ДЕВОЧКА, СОБАКА, ,ТРУБОЧИСТ, РАБОТНИК, ПОДРУЖКИ, ЖАБА, ЛЯГУШКИ.

(На сцене мама и девочка)

Ведущий: Там, где речка – баловница

По камням течет, струится

Там, где лес густой шумит

Дом бревенчатый стоит

Там девочка Лиза живет

Вот и мама её в дом зовёт.

Мама- доченька моя? Лиза, покорми собаку.

Девочка- Вот еще! Не хочу!

Мама-Ну, доченька (печально)

Сцена первая

(Девочка берет чашу и несет ее собаке, дразнит и ставит в стороне, чтоб собака не достала. Пес радостно бегал, крутя хвостом, но дотянутся с цепи не смог и, жалобно заскулив, побрел в конуру.)

Подружки-(пробегая мимо, смеясь)-Лиза, идем играть с нами.

Девочка- вот еще! Не пойду! (берет зеркальце и прихорашивается, любуясь своим отражением).

Трубочист-(проходит мимо по улице, напевая песню)

Работник-(проходит и тоже напевает песню, а девочка в это время быстро забегает в дом и кидает с окна в них различные предметы)

Трубочист и работник - Какая невоспитанная девочка! (девочка громко смеется)

Мама-Варечка, голубушка, я испекла хлеб, отнеси его бабушке,порадуй ее!

Девочка-Не хочу и не пойду!

Мама- Я тебя очень прошу, пожалуйста!

Девочка-Так уж и быть, схожу, но только, если разрешишь одеть мне новые башмачки. (кокетливо)

Мама- так и быть, разрешаю. (девочка радостная убегает.)

Девочка-тра-ля-ля….покажу новые башмачки тра - ля- ля).шла, шла она и набрела на болото, как его перейти, не замочив новых башмачков? Бросила она прутик, но тот потонул, тогда девочка, недолго думая, бросила хлеб и встала на него, для того, чтоб пройти по нему, но устоять не смогла и ее засосало в болото.)

Девочка-(крича) Неее хооочууу (тут она очутилась на дне. перед ней сидела огромная жаба и лягушки)

Жаба- Рассказывай, ты сама додумалась встать ногами на хлеб или тебя кто-нибудь надоумил?

Девочка- Конечно сама, а тебе то что!

Жаба- А зачем ты это сделала, «Умница»!

Девочка-Зачем-зачем! Чтобы не намочить новые башмачки, вот зачем!

Жаба- Какая находчивая! Такая помощница, пожалуй мне пригодиться, будешь помогать мне по хозяйству в моем болоте!

Девочка- вот еще придумала! Отпусти менянемедленно!Как тут противно и мерзко с вами жабы, не хочу!

Жаба- не хочешь! Проголодаешься, захочешь! А пока постой статуей! (заковывает ее в паутину, колдует и мешает свое варево)

Сцена вторая

(встречаются трубочист и работник, беседуют)

Трубочист-Помнишь ту девочку, которая тут жила?

Работник-Конечно помню.

Трубочист- Все про эту девочку говорят дерзила всем подряд. Хлеб на землю бросала прямо в грязь, наступила ножкою не стыдясь.

Работник-Не может быть?

Мама-Ах, наверное, это про мою Варю (смотрит в окно и плачет, какой туман. Наверно это болотница готовит ужин у себя в болоте. (закрывает окно).

Сцена меняется. Болото.

Девочка-Есть хочу!

Жаба- У тебя хлеб под ногами!

Девочка-Не хочу! Он грязный!

Жаба-Иногда и грязной корочке будешь рад.

Девочка (плачет Есть хочууууу, отпусти меня (жалобно)

Жаба-Отпущу, только сначала подумаю (превращает в птичку). Лети, но знай, снова станешь девочкой лишь тогда, когда соберешь столько зерен, сколько нужно, чтобы испечь хлеб, который ты втоптала в грязь! Лети!

(Летела девочка-птичка, летела, прилетела домой и стала биться в окно, но мама ее не пускала и не узнавала. Стала девочка колоски собирать, очень сложно ей было срывать колоски с земли. Трудилась она долго, стало уж холодать и сил уже не осталось)

Девочка (из последних сил) всё…сей-час…я…я…яяя могу говорить! (восторженно) Мама! Мамочка! (в руках на бегу держит колосок, бежит к маме, мама выходит из дома, обнимает ее)-Мама! Это был последний.

(подает колосок)

Мама-девочка моя родная.

(звучит музыка, мама с дочкой кружатся в объятиях)

Ведущий:

Варя славно потрудилась

И со всеми подружилась.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу

А на мельнице из колосков

Получится мука,

А из муки – румяные и вкусные пирожки.

ПЕСНЯ –ХОРОВОД «О ХЛЕБЕ»

Ведущий:

Тем, кто землю глубоко

острым плугом пашет,

Им спасибо говорим

И за все благодарим!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Проект по теме «Откуда пришел хлеб» Воспитатель МАДОУ Детский сад № 45 города Норильска Федотова Мария Александровна ПРОЕК «Продукты. Откуда пришел хлеб» (подготовительная.

Проект познавательной направленности «Откуда хлеб пришел» Пояснительная записка Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 25 июля 2017 в 17:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сопрунова Татьяна (УИ 1230656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД