МААМ-картинки

Проект познавательной направленности «Откуда хлеб пришел»

Людмила Бевза
Проект познавательной направленности «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Откуда хлеб пришел

Пояснительная записка

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова»- гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.

Публикация «Проект познавательной направленности „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

А совершилось открытие хлеба в глубокой древности свыше 15 тысяч лет назад. Именно в те далекие времена человек впервые стал собирать и культивировать хлебные злаки. Самый первый хлеб появился на свет в виде жидкой зерновой каши.

Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Проект познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Это поможет воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Актуальность

Меняются времена, меняются нравы. Современное поколение изменило свое отношение к хлебу. Люди стали потребителями, порой даже не задумываются о значении хлеба в жизни человека.

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Для того чтобы воспитать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов и пекарей, гордость за нашу Родину и патриотизм – нужно проводить беседы о хлебе, читать художественную литературу, знакомить с профессиями, с культурными обычаями традициями нашего народа. Без уважения к родной земле, к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему наш проект. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Проектная деятельность включает интеграцию образовательных областей: «Социально - коммуникативное направление», «Познавательное направление», «Речевое направление», «Художественно-эстетическое направление», «Физическое направление» в рамках с ФГОС ДО.

В рамках проекта предусмотрена взаимосвязь работы в системе «педагог - ребенок - родитель».

Название проекта :

«Откуда хлеб пришел»

Цели и задачи проекта :

Цель:

Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле и как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Познакомить с процессом выращивания хлеба и обратить внимание на содержание труда людей.

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

• Развивать способность детей, давать эстетические оценки и высказывать суждения.

• Развивать познавательный интерес, внимание, память и связную речь.

Разработчики проекта :

Воспитатели группы

Тип проекта : краткосрочный

Сроки и этапы реализации проекта : с 14.09.2015г. по 14.10.15г.

Участники проекта : дети старшей группы «Ромашка», воспитатели, родители

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям и труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Этапы реализации проекта :

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

В соответствии с поставленными задачами:

• Донести до участников проекта важность данной темы.

• Создать развивающую предметно-пространственную среду; подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстративный материал, детскую художественную литературу.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности, опытов.

• Составить перспективный план мероприятий.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Реализация мероприятий в соответствии с планом.

III- ИТОГОВЫЙ

Провести итоговое мероприятие

Мероприятия по реализации проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

№ п/п Раздел программы Мероприятия

1. Игровая деятельность 1. Дид. игра «Откуда хлеб на столе»

2. Дид. игра «Почемучка»

3. С. р. и. «Булочная»

2. Познавательное развитие

1. Беседа «Откуда хлеб пришел»

2. Загадывание загадок о хлебе

3. Речевое развитие

1. Устное народное творчество

(стихи, песенки, потешки)

2. Чтение Украинской народной сказки «Колосок»

4. Продуктивная деятельность 1. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста

2. Аппликация «Колоски»

5. Работа с родителями 1. Пополнение музея хлеба

2. Альбом рецептов «Плюшки - пампушки»

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

№ Мероприятия Цели Сроки

1. Оформление развивающей среды Подготовка развивающей предметно-пространственной среды группы В течение недели

2. Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел»

Загадывание загадок о хлебе

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Беседа о профессиях

(хлебороба, пекаря)

О ценностном отношении и уважении к этому труду

Литературный досуг. Устное народное творчество

(стихи, песенки, пословицы)

Опыты по выращиванию семян (овес) - превращение зерна в муку (кофемолка) замес теста

Аппликация «Колоски»

Сюжетно-ролевые игра «Булочная»

Лепка разнообразных хлебобулочных изделий из соленого теста;

Пополнение музея хлеба

Настольно - печатные игры «Почемучка», «Откуда хлеб на столе»

Расширять представления детей о хлебе как одном из величайших богатств земли.

Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

Воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека.

Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба, познакомить с процессом появления хлеба : от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделий.

Воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням).

Развивать познавательную активность. Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло)

Продолжать развивать интерес к аппликационной деятельности; развивать худож. способности; воспитывать эстетический вкус

Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию игровой деятельности

Закрепить навыки работы с солёным тестом, лепить предметы разной форм

Уточнять и расширять знания детей по теме. Развивать мышление, речь.

15.09.2015 (вторник)

17.09.2015 (четверг)

22.09.2015

(вторник)

24.09.2015

(четверг)

29.09.2015

(вторник)

01.10.2015

(четверг)

06.10.205

(вторник)

08.10.2015

(четверг)

13.10.205

(вторник)

15.10.205

(четверг)

3. Работа с родителями:

Создание альбома рецептов «Плюшки - пампушки»

Беседа с родителями по оформлению мини музея хлеба

Привлечение родителей к созданию семейных рецептов.

Привлечь родителей к созданию мини музея.

В течение месяца

III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

№ Мероприятия Цели Сроки

1. Развлечение по сказке «Колосок»

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Развивать у детей память. Формировать дружеские взаимоотношения. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Используемая литература:

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозайка – синтез. 2008г.

3. Голицина Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников» М. Мозайка – синтез. 2008 г.

4. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства» М. Мозайка – синтез. 2002 г.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Проект по теме «Откуда пришел хлеб» Воспитатель МАДОУ Детский сад № 45 города Норильска Федотова Мария Александровна ПРОЕК «Продукты. Откуда пришел хлеб» (подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательной направленности «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 20:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательной направленности «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бевза (УИ 469249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД