МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?»

Юлия Фрейлина
Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологические представления, они являются основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Важно с детства привить детям бережное отношение к хлебу.

Роль хлеба в нашем питании очень велика, он является основным поставщиком в организм человека белков, витаминов, аминокислот. Роль хлеба и наше отношение к нему с годами не меняется. Наоборот, мы все больше и больше осознаем огромное значение хлеба.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Хлеб является наиболее продаваемым товаром на рынке, т. к. хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости и резких изменений спроса на них не происходит.

Хлеб – это не только пища человека, но и его духовная ценность. С ним связаны многочисленные обряды и верования. У христиан в самой главной молитве слово о хлебе : «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».

В наше время иногда можно увидеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные булочки. Дети не знают об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки вобрали в себя великий труд не одного человека, а многих людей

Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолоть, смолоть и наконец, выпечь хлеб.

Человек извлекает из природы практическую пользу: растения служат ему пищей. Главной задачей ДОУ является формирование бережного отношения к хлебу.

Вид проекта : информационно – исследовательский.

Сроки проведения: с 6 февраля – 26 февраля 2017г

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности групп №3 «Капитошка»

Задача: развитие поисковой деятельности, развитие интеллекта и инициативности через углубленное знакомство с пшеницей; формирование бережного отношения к хлебу;

Цели:

1) формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды;

2) повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития детей.

3) развитие навыков творческого взаимодействия детей и родителей.

Девиз проекта «Берегите хлеб! Он очень трудно дается. Хлеб так же дорог, как и сама жизнь.»

План реализации проекта

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1 этап - подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта, подготовка оборудования и материалов к реализации проекта. 1) Рассматривание альбома «Откуда хлеб пришел.

2) Беседа с детьми на тему «От семени до семени».

3) подбор оборудования к экспериментальной деятельности «Проращиваем пшеницу».

4) Речевое развитие «Закончи правильно предложения», «Скажи со словом хлеб», подбери родственные слова.

6) Дидактические игры:. «Доскажи словечко»

7) Использование пословиц и поговорок «Народные изречения» Выпуск лист – анонс «Откуда хлеб пришел» :

Цели проекта

Мероприятия.

Индивидуальные беседы с целью привлечения родителей в проект, их практическая помощь и участие.

2 этап – реализация проекта

Проведение разработанных мероприятий с детьми и родителями в во время режимных моментов. 1) Чтение стихов, сказок, познавательной литературы о хлебе.

2) Рассказ детям о труде сельскохозяйственных работников по выращиванию хлеба.

3) Дидактические игры: «Сложи узор». «Откуда хлеб пришел»

4) Игры- драматизации по сказки «Мякиш» Борис Вовк

5) Исследовательская деятельность:

-Сравнивать всходы пшеницы а- всходы выложены на вате и обильно поливаемы;. б- пшеница в плотном чулке обильно поливаемая; в- пшеница открыта без влаги.

6) Рисование «Хлебо-булочные изделия», лепка из соленого теста булочки, кренделечки.

7) Подвижные игры: «Фанты», пальчиковая гимнастика «Хлебушек»

8) оформление группы детскими работами (рисунки, лепка, аппликация, выжигание)

9) Трудовая деятельность по проращиванию зерен пшеницы Домашнее задание: подобрать стихи о хлебе

Поход с родителями на хлеб завод

Совместное составление рассказов «Как хлеб выпекают».

3 этап – подведение итогов

Обмен опытом с коллегами. Вечер развлечений «Хлеб своими руками»

План мероприятия на вечер развлечений

Родители пекут хлеб в хлебопечки, дети читают стихи

Результат: Через ряд мероприятий у детей сформировано положительное эмоциональное отношение и интерес к хлебу.

Все дети принимали участие в проекте «Откуда хлеб пришел» с желанием. Во время наблюдений, исследовательской деятельности, трудовой деятельности в уголке природы, проявили заинтересованное отношение к исследованиям и организовали самостоятельную деятельность в наблюдениях за пшеницей. Дети адекватно оценивали собственные действия, терпеливо выслушивали мнения взрослых и др. участников совместной деятельности.

Во время работы в проекте педагоги учитываем интересы каждого ребенка и особенности семьи. Достижение цели воплощались поэтапно.

Таким образом, проект «Откуда хлеб пришел» демонстрирует большую творческую активность семьи – ребенка - детского сада; понимание значения хлеба в жизни человека.

Проект способствовал формированию семейных традиций, углублению совместной работы детей, родителей и ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Игра для детей «Откуда хлеб пришел»Игра для детей «Откуда хлеб пришел» Доброго времени суток! Хочу Вам рассказать о новой игре. В нашей группе была лексическая тема:"Хлеб" Мы с ребятами очень много говорили.

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!» Актуальность проекта:Хлеб – одно из главных богатств нашей страны. Это ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди.

Интегрированное занятие на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Интегрированное занятие на тему. «Откуда к нам хлеб пришел.» Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фрейлина (УИ 239616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД