ВЕРА МАСЛОВА
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида № 72 «Росинка»
Конспект
занятия по развитию речи :
«Ознакомление с трудом взрослых»
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Подготовительная группа № 6 «Солнышко»
Подготовила воспитатель:
Маслова Вера Васильевна.
Ознакомление с трудом взрослых.
Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Цель. 1. Закрепить знание детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого продукта.
2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов, знать знаменитых хлеборобов.
Словарь. Ржаной хлеб, бункер, хлебозавод.
Материал. Картина «Уборка урожая», колосья ржи и пшеницы, фотографии знаменитых хлеборобов совхоза, пшеничный и ржаной хлеб, иллюстрации об уборке урожая (раньше и сейчас).
Содержание образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение
Я. Акима «Хлеб»,
«Пашут каждую весну,
Подымают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.»
Воспитатель: «откуда же берется хлеб?»(его выращивают в поле).
«Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев( «Труд земледельца велик и почетен», «Труд человека кормит, а лень – портит.»)
«Какие вы знаете зерновые культуры?». Предлагаю детям рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы. «Чем похожи рожь и пшеница?»( ответы детей: это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб.)
«Чем они отличаются друг от друга?» ( ответы детей: колос пшеницы толще, чем ржи, зерна пшеницы круглые, а ржи – длинные; из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булочки, а чёрный хлеб- ржаной)
Показать детям пшеничный и ржаной хлеб, предложить понюхать, как он вкусно пахнет. Затем предлагаю прослушать песню «Рожь» (частично)
«Где сеют хлеб?» ( ответы: в поле). «Дети, а давайте вспомним загадки о поле?» ( ответы: «Не море, а волнуется»; «В долг зерно возьмёт, каравай вернёт» и другие)
В стихотворении Е. Трутневой «Золотой дождик» рассказывается, как сеют хлебные зерна. Предлагаю Севе Г. Прочитать стихотворение:
«По земле сырой, не жесткой,
Там, где тракторы прошли,
Неглубокие бородки
В чёрной пашне пролегли.
И до вечера и позже, до полночи с темнотой,
Зёрна сыпались, как дождик,
Точно дождик золотой.»
Воспитатель: «Какие виды пшеницы вы знаете?» (Яровая, озимая)
Предлагаю детям физкультурную разминку: «Ча-ча-ча – наша печка горяча; чи-чи-чи – печет печка калачи (полуприседания, чу-чу-чу – будет всем по калачу; чо-чо-чо – осторожно: горячо (хлопки перед собой.)
«Дети, а как называют людей, которые выращивают хлеб?» (Хлеборобы.) «Как раньше собирали урожай?» (Вручную, при помощи серпа.)
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации. «А как сейчас собирают урожай?» ( ответы детей: людям помогают машины.) «Какие машины вы знаете?» Дети рассматривают картину «Уборка урожая»; комбайн срезают колосья, они падают в середину, и из длинного рукава (бункера) высыпается в самосвалы пшеничное зерно. «Кто собирает урожай на полях?» (ответы детей.) «Что делают трактористы?» (пашут землю)
«Куда везут зерно на машинах?» (на мукомольный завод, на элеватор)
Воспитатель загадывает загадку: «На просторе в море хлеба замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит всё море хлеба» (дети отгадывают).
«Вспомните, что вы видели во время экскурсии на хлебозавод?» (рассказы детей).
«Что пекут из муки?» (дети называют различные хлебные изделия).
Воспитатель: «Хлеб был и всегда будет главным продуктом. Труд лучших хлеборобов отмечают, им вручают награды, подарки». (Дети рассматривают фотографии знаменитых хлеборобов совхоза).
Воспитатель: «Нужно беречь всё, что нас окружает, потому что это сделано руками людей - тружеников. Хлеб наш достаток и богатство».