МААМ-картинки

НОД «Откуда хлеб пришёл?»

Марина Рухтина
НОД «Откуда хлеб пришёл?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 48".

Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Составила: воспитатель высшей категории

Рухтина Марина Николаевна г. Сатка

Образовательная область: познание, коммуникация

Тип: интегрированное

Публикация «НОД „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Программные задачи: Закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб. Обогатить знания о том, как на столе появился хлеб, какой путь он проходит. Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе. Выяснить, что необходимо колосу для роста; из чего получается тесто для хлеба. Активизировать словарь детей: колос, рожь, овёс, пшеница, элеватор, коростёлка, мельник, хлебопашец, тракторист, комбайнёр, пекарь, жать, печь, молотить, боронить. Упражнять в умении выразительно читать стихи и инсценировать. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Методическое обеспечение: проектор, ноутбук, слайд – шоу «Откуда хлеб пришёл?», пословицы о хлебе, картины и иллюстрации, колосья ржи, пшеницы, овса, музыка, атрибуты для сценки, продукты питания, тесто, фартуки, мольберты, фишки для моделирования, пироги.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о выращивании хлеба, заучивание стихов о хлебе, чтение произведений, беседы о труде взрослых.

Форма организации: группа.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

-Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.

(тренинг «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё. (дети гладят ушки)

Мои глазки видят всё. (гладят глазки)

Я вдыхаю аромат цветов. (дети делают вдох)

- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

- Ребята, на нашу встречу я принесла …. (воспитатель вносит каравай хлеба) Хлеб! Как мы часто говорим и слышим о нём! Проснутся утром в доме, и кто-то из семьи спешит купить к завтраку свежий хлеб.

«Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;

Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём! (С. Погореловский)

(двое детей рассказывают стихотворение. Затем дети присаживаются на стульчики)

- Ребята, а как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей рассказом и показом слайд – шоу: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?»:

1 слайд: Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги.

2 слайд: Трактористы вывозят на поля удобрения для будущих всходов, а удобрение для растений – это как витамины для ребят.

3 слайд: Весной пашут землю тракторами, взрыхляют землю, готовя мягкую постель для зёрен. Недаром, говорят: «Весенний день – год кормит».

4 слайд: На вспаханное поле выходят сеялки. Зёрна падают в землю ровно. Поля же огромные и их засеять можно только с помощью техники. ИДЁТ ВРЕМЯ.

5 слайд: Осенью, когда вырастают и созревают колосья, приходит пора убирать урожай.

6 слайд: Убирают урожай комбайнами, а машины – грузовики везут полученное зерно на элеватор, где оно хранится.

7 слайд: Затем, зерно отправляют на мукомольные заводы, где из него готовят муку.

-8 слайд: Мука попадает в хлебопекарни и их неё пекут разные хлебобулочные изделия.

- Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, результат труда, земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном.

(вношу вазу с колосьями и показываю детям).

- Поистине, это зёрна жизни. Их ещё называют злаками. А злак – это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метёлкой. Ребята, а как вы думаете, какие злаки чаще всего можно увидеть на полях?

- Верно, в нашей местности это пшеница, рожь и овёс.

Все злаки содержат полезные для человека вещества: углеводы, растительные жиры, витамины, минеральные соки и аминокислоты.

- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Из зерна – колосок»

(физкультурная минутка – релаксация, фоном звучит спокойная музыка)

- Я предлагаю вам превратиться в «маленькое сморщенное семечко». (Сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками.) Воспитатель – садовник – поливает их (гладит по голове, ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются, растёт стебелёк (вытягивается тело, появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся. Поспел урожай. Приезжай и убирай. (сели)

- Молодцы, хорошие из вас получились колоски. Ребята, а теперь давайте вспомним, что же необходимо для роста колоску? (ответы детей)

(моделирование: на мольберте картинка колоска, от него 5 стрелок. Дети по очереди выставляют фишки: земля – черная фишка, вода – синяя, тепло – красная, воздух – белая, свет – жёлтая.)

- Правильно, без тепла, влаги, света, чистого воздуха и земли зерно не вырастет и не даст хороший урожай, а ещё обязательно нужна забота, нежность и любовь каждому колоску в поле, чтобы хлебом, который получится из этих злаков, можно было накормить всех на свете.

- Ребята, хлеб – это один из ценных продуктов и величайшее богатство на земле и люди придумали про него много пословиц и поговорок. А знаете ли вы пословицы и поговорки о хлебе? (ответы детей)

- Хлеб – всему голова.

- Нет хлеба, так нет и обеда.

- Хвала рукам, что хлебом пахнут.

- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно!

- Хлеб батюшка, вода матушка.

-Спасибо, молодцы. А я ещё хочу познакомить вас с одной пословицей, которую прошу запомнить:

Золото и серебро – только камни, а пшеница – драгоценность.

- Почему, ребята, так говорится в этой пословице, давайте, объясним? (ответы детей, (повторяю пословицу несколько раз)

- Теперь повернитесь к своей паре и расскажите тихонько эту пословицу друг другу, чтобы лучше её запомнить.

- Действительно, ребята! Хлеб или зерно, из которого его делают это драгоценность. Потому что много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!

- Сейчас, я хочу провести с вами блиц – опрос: «Цепочка»:

1. откуда хлеб пришёл? – из магазина

2. в магазин, откуда попал? – из пекарни

3. что делают в пекарне? – пекут хлеб

4. из чего пекут хлеб? – из муки

5. из чего мука? – из зерна

6. откуда зерно? – из колоса

7. откуда пшеница? – выросла в поле.

- Чудесно. Вот вырос в поле колосок, получилось зерно, увезли это зерно… на завод, сделали из него… муку. А из муки испекли…. Хлеб. Правильно, только как пекарь приготовил тесто для хлеба? Какие использовал для этого продукты?

- Перед вами, ребята, продукты, ваша задача выбрать, те продукты, которые необходимы для приготовления теста. (вызываю 3 детей)

- Давайте вместе проверим: яйцо, вода, соль, масло, сахар, дрожжи, мука. Правильно. Все эти продукты соединяются друг с другом, круто замешиваются и получается тесто. (показываю тесто) а из этого теста можно испечь всё что угодно, много разных и вкусных изделий.

- Давайте, вспомним, какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Игра «Волшебная палочка»

(бублик, хлеб, батон, баранка, сдоба, пышка, пирожное, пирог, сушка, пряник, блин, печенье и т. д.)

- А сейчас, я приглашаю вас поиграть в игру «Каравай приехал к детям» и вспомним профессии людей, которые трудятся, чтобы мы каждый день ели вкусный и полезный хлеб.

Воспитатель:

- Каравай приехал к детям

Как его, ребята, встретим?

Дети:

- Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим

В круг вставай, Каравай,

Кого хочешь - выбирай!

Каравай:

-Пекаря!

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам пёк,

В печь – перепёлкой,

Из печи – коростёлкой.

Пекарь, с нами поиграй

Кого хочешь – выбирай!

Пекарь:

- Мельника!

Не молол он чепуху,

А молол зерно в муку.

Мельник! С нами поиграй

Кого хочешь – выбирай!

Мельник:

- Хлебопашца!

Он в тенёчке не лежал, а хлеба растил и жал.

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь – выбирай!

Хлебопашец:

- Рабочего!

Он без дела не скучал

Хлебопашца выручал.

Он сюда пришёл с дарами

С тягачами – тракторами

Без машины худо,

А с машиной – чудо!

Рабочий:

- Мы работы не стыдились

Мы работаю, гордились

А награда – урожай

Всех на праздник приглашай!

Воспитатель:

- Слава урожаю в закромах,

Слава караваю на столах,

Слава, слава дружным рукам!

Слава, слава труженикам!

(вношу пирог и подаю гостям на подносе)

- Сколько людей разных профессий помогают зёрнышку, вырасти и превратится в колос, а затем пройти весь путь до хлеба.

- Сейчас, ребята, я приглашаю вас превратиться в хлебопекарей и постряпать разные булочки. Но прежде нам надо приготовить всё необходимое для этой деятельности: в первую очередь – помыть руки, надеть фартуки и приготовить себе рабочее место.

Ручной труд. (фоном включаю песню о хлебе, музыку, готовые изделия дети кладут на противень и я уношу на кухню).

Детям выношу пирог, с которым пьём чай.

Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе муз. рук. Жирнова С. А. ; воспитатели Зайцева Г. Н., Сопрунова Т. П Ведущий: Ребята, сегодня мы хотим поговорить с вами о том, без чего.

«Откуда хлеб пришёл». Научно-исследовательская работа «Откуда хлеб пришёл» Научно-исследовательская работа Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна Участники: воспитанники детского сада.

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль»Мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль» В наше время мы всё чаше слышим "Мини-музеи в детских садах". Так что же это такое? Зачем они нужны? И нужны ли вообще? Отвечу так - нужны,.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Проект по теме «Откуда пришел хлеб» Воспитатель МАДОУ Детский сад № 45 города Норильска Федотова Мария Александровна ПРОЕК «Продукты. Откуда пришел хлеб» (подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 16:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД