Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл»

Лариса Каменчук
Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл»

Откуда хлеб пришел» (беседа)

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая необходима для подготовки почвы, сбора урожая.

Задачи:

• Расширить знания детей об истории появления хлеба, как продукта питания;

Развивать связную речь детей; активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; упражнение в употреблении существительных Т. п., в падежном и предложном согласовании, образовании относительных прилагательных;.

• Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарь: срезать, молотить, очищать, высыпать, засыпать, комбайнёр, агроном, дружно.

ХОД:

I. Вводная часть.

- Сядет тот, кто назовёт по два хлебобулочных изделия.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Что сначала, что потом»

Педагог открывает составленный натюрморт: хлеб, стакан муки, колос.

- Посмотрите и скажите, как связаны эти предметы между собой?

- Почему эти предметы оказались рядом?

2. Беседа о выращивании хлеба.

– Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

- Расскажите о том, как выращивают зерно. Работа со схемой (снегозадержание, вспашка, посев, летний уход, сбор урожая).

3. Работа над смыслом пословицы.

– Может ли человек обойтись в своей жизни без хлеба?

- Почему так говорят: «Хлеб – всему голова

4. – Кто работает в поле? – На чём?

- Что они выращивают?

- Чем убирают пшеницу?

- А что делает эта замечательная машина? Выставляется предметные картинки с изображением комбайна. (Комбайн выполняет сразу многие виды работ: срезает пшеницу, собирает колосья, молотит, очищает зерно, высыпает его в машину.)

Физминутка: «Колосок»

Мы маленькие зерна, (присели,

Сидим пока в земле (касаются руками пола,

Вот солнце пригревает (показывают солнце над головой,

И мы растем в тепле (тянемся руками вверх).

Боимся непогоды: грозы, дождя и вьюг (наклоны,

Из зерен вырастают колосья там и тут (тянем вверх ладони и медленно встаем).

5. Рассматривание картины «Уборка урожая».

6.Беседа по содержанию картины:

- Какое поле изображено?

- Кто нарисован в центре картины?

- Кто ведёт комбайн?

- Кого мы видим на переднем плане?

- Кто участвует в уборке урожая? (комбайнёры, шофёры, агроном)

- Как они работают? (дружно, все вместе)

7. Чтение стихотворения «Руки человека» Я. Дягутите.

III. Заключительная часть.

-Ребята, хлеб очень важный продукт, который проходит сложный путь от зернышка до каравая.

-Легко ли его растить?

-Нужно ценить и уважать хлеб и людей, принимающих участие в его производстве и выращивании.

-Какие правила пользования хлебом вы знаете?

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

Хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб друзья!

Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришёл». Научно-исследовательская работа «Откуда хлеб пришёл» Научно-исследовательская работа Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна Участники: воспитанники детского сада.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам пришёл Буратино» Цель : повышение качества речевого развития. Задачи: образовательные – формировать звуковую культуру речи; учить образовывать прилагательные,.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

НОД «Откуда хлеб пришёл?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 48". Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?» Отчет о проведении беседы в средней группе №11 «Откуда хлеб пришел?» воспитатель Егоркина М. Н. У народов есть слова: «Хлеб – всей жизни.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 10:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Формы работы с семьей в группах
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...