Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл»

Лариса Каменчук
Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл»

Откуда хлеб пришел» (беседа)

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая необходима для подготовки почвы, сбора урожая.

Задачи:

• Расширить знания детей об истории появления хлеба, как продукта питания;

Развивать связную речь детей; активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; упражнение в употреблении существительных Т. п., в падежном и предложном согласовании, образовании относительных прилагательных;.

• Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарь: срезать, молотить, очищать, высыпать, засыпать, комбайнёр, агроном, дружно.

ХОД:

I. Вводная часть.

- Сядет тот, кто назовёт по два хлебобулочных изделия.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Что сначала, что потом»

Педагог открывает составленный натюрморт: хлеб, стакан муки, колос.

- Посмотрите и скажите, как связаны эти предметы между собой?

- Почему эти предметы оказались рядом?

2. Беседа о выращивании хлеба.

– Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

- Расскажите о том, как выращивают зерно. Работа со схемой (снегозадержание, вспашка, посев, летний уход, сбор урожая).

3. Работа над смыслом пословицы.

– Может ли человек обойтись в своей жизни без хлеба?

- Почему так говорят: «Хлеб – всему голова

4. – Кто работает в поле? – На чём?

- Что они выращивают?

- Чем убирают пшеницу?

- А что делает эта замечательная машина? Выставляется предметные картинки с изображением комбайна. (Комбайн выполняет сразу многие виды работ: срезает пшеницу, собирает колосья, молотит, очищает зерно, высыпает его в машину.)

Физминутка: «Колосок»

Мы маленькие зерна, (присели,

Сидим пока в земле (касаются руками пола,

Вот солнце пригревает (показывают солнце над головой,

И мы растем в тепле (тянемся руками вверх).

Боимся непогоды: грозы, дождя и вьюг (наклоны,

Из зерен вырастают колосья там и тут (тянем вверх ладони и медленно встаем).

5. Рассматривание картины «Уборка урожая».

6. Беседа по содержанию картины:

- Какое поле изображено?

- Кто нарисован в центре картины?

- Кто ведёт комбайн?

- Кого мы видим на переднем плане?

- Кто участвует в уборке урожая? (комбайнёры, шофёры, агроном)

- Как они работают? (дружно, все вместе)

7. Чтение стихотворения «Руки человека» Я. Дягутите.

III. Заключительная часть.

-Ребята, хлеб очень важный продукт, который проходит сложный путь от зернышка до каравая.

-Легко ли его растить?

-Нужно ценить и уважать хлеб и людей, принимающих участие в его производстве и выращивании.

-Какие правила пользования хлебом вы знаете?

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

Хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб друзья!

Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришёл». Научно-исследовательская работа «Откуда хлеб пришёл» Научно-исследовательская работа Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна Участники: воспитанники детского сада.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам пришёл Буратино» Цель : повышение качества речевого развития. Задачи: образовательные – формировать звуковую культуру речи; учить образовывать прилагательные,.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

НОД «Откуда хлеб пришёл?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 48". Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?» Отчет о проведении беседы в средней группе №11 «Откуда хлеб пришел?» воспитатель Егоркина М. Н. У народов есть слова: «Хлеб – всей жизни.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 10:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г»
Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г» Загадки С подругами и сёстрами Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. ( Газета)...
Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»
Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие...
Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»
20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось 80 лет . В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ...