Екатерина Копосова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам пришёл Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : повышение качества речевого развития.
Задачи:
образовательные – формировать звуковую культуру речи; учить образовывать прилагательные, учить подбирать антонимы, учить раскладывать слова по слогам.
развивающие - развивать слуховое внимание, память; упражнять в образовании прилагательных из существительных, активизировать словарь по теме «школьные принадлежности» развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительное внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „К нам пришёл Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
воспитательные - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Необходимое оборудование – аудиозапись «Буратино», герой Буратино (игрушка, картинка, школьные предметы и игрушки (можно использовать картинки, мяч, ТСО (компьютерная игра, раскраски с изображением фруктов.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Вводная часть
Звучит аудиозапись "Буратино". Ребята Вы узнали что эта за музыка? (Да) Из какой сказки? (приключение Буратино) Как зовут главного героя? (Буратино)
А вот и наш герой Буратино. Давайте его опишем, какой он? (весёлый, смешной, озорной, любопытный, добрый)
У Буратино длинный нос - длинноносый
розовые щёки -розовощекий
чёрные брови - чёрнобровый
голубые глаза - голубоглазый
Буратино всем желает добро - доброжелательный
любит всё знать - любознательный
3. Основная часть
Ребята, Буратино собрался идти в школу и ему нужно помочь собрать портфель. Посмотрите внимательно на картинки с предметами, скажите что Буратино нужно для учёбы в школе, а что нет. (детям показываются картинки со школьными принадлежностями и картинки игрушек)
Портфель готов, а теперь давайте каждый предмет назовём и посчитаем сколько слогов в слове. Приготовьте ладошки, будем прохлопывать.
(тетрадь, линейка, кисточка, альбом, букварь, карандаш, краски)
Теперь я предлагаю научить Буратино играть в игру "говори наоборот". Я буду каждому из вас бросать мяч и называть слово, а вы должны будете возвращать мне мяч говоря противоположное слово, т. е. наоборот.
грустный - весёлый
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжёлый - лёгкий
твёрдый - мягкий
светлый - тёмный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий - узкий
жидкий - твёрдый
сильный - слабый
Физкультурная минутка.
Буратино - потянулся
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом (на свои места) все сели.
4. Часть с использованием ТСО
Игра на компьютере "найди лишнее, объясни почему"
5. Заключительная часть.
Буратино приготовил для вас раскраски с изображением фруктов, овощей и ягод. Но вот не знает как будет называть сок, если его сделать из этих фруктов, овощей и ягод. подскажем Буратино!
Сок из банана - банановый
Сок из апельсина - апельсиновый
Сок из яблока - яблочный
Сок из моркови - морковный
Сок из ананаса - ананасовый
Сок из груши - грушёвый
Со из граната - гранатовый
Сок из тыквы - тыквенный
Сок из мандарина - мандариновый
Сок из лимона - лимонный
Сок из винограда - виноградный
Сок из клубники - клубничный
Сок из вишни - вишнёвый
Сок из арбуза - арбузный
Сок из картофеля - картофельный
Сок из персика - персиковый
Сок из абрикоса - абрикосовый
Сок из малины - малиновый
Молодцы, Буратино довольный и с новыми знаниями от нас уходит, но обязательно ещё придёт в гости, чтобы научиться новым словам.
Теперь каждый по очереди мне скажет кому, что больше всего запомнилось и понравилось из сегодняшнего занятия!