Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?»

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел»

Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают в поле, познакомить с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

Развивающие :

- развивать связную речь детей;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

- обогащать словарь за счет слов: рожь, пшеница, комбайн, сеялка, трактор, хлеборобы и т. д;

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

Образовательные:

- систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба;

- учить устанавливать причинно – следственные связи;

- закреплять название профессий людей, растящих хлеб.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу ;

- воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пословиц, поговорок, фольклора о хлебе. Рассматривание картин русских художников, иллюстраций, слайдов, альбомов по теме. Чтение художественной литературы Л. Кон «Пшеница», «Рожь» и др. Просмотр презентаций, минифильмов о хлебе.

Оборудование:

картинки по теме, слайды, дидактические игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. Хотите узнать куда мы отправляемся в путешествие – отгадайте загадку:

Загадка про хлеб

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.

Дети:

Хлеб.

Воспитатель:

Да, правильно ребята, это хлеб. И сегодня мы поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный в каждом доме, на каждом столе. А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал?

- Может он на дереве вырос?

- Может он на грядке растет?

(ответы детей)

Воспитатель: Как же все – таки получают хлеб? Хотите узнать? Чтобы получить хлеб, нужно много потрудиться.

Чтобы вырастить пшеницу, нужно сначала вспахать землю, потом её заборонить, чтобы земля была мягкой, плодородной, затем сеют семена пшеницы или ржи, культивируют. Всё лето зерно растёт и зреет.

Собирать урожай на поле выезжают комбайны. Этой работой занимаются комбайнеры. Они собирают зерно, потом его на грузовиках доставляют на элеватор. Затем его везут на мельницу и перемалывают. Получается мука.

А из муки на хлебозаводе испекут вкусный хлеб, который потом попадает в магазины, а потом к нам на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем и представим, что мы пшеничные колоски.

«Колоски» (рефлексия)

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: С хлебом связано много обрядов. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостей, молодых по возвращению после венчания, хлеб везли в качестве приданого невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега – брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Обращались с хлебом очень бережно, ведь считалось, что от обращения с ним зависят сила, здоровье и удача человека.

Вот послушайте какие приметы, связанные с хлебом, придумали люди:

- люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь;

- принимая хлеб на рушнике – хлеб следует поцеловать;

- самый большой грех, считалось на Руси, это уронить хоть крошку хлеба, еще хуже – наступить на хлеб;

С тех пор как, хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, пословицы и поговорки. Какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: Хлеб – всему голова.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.

Хлеб хлебу – брат.

Хлеб с солью не бранится.

Хлеб бросать – силу терять.

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем ласковые слова для хлеба.

Проводится игра «Подбери слово»

Дети по очереди называют слова – определения для хлеба :

- хлеб хрустящий;

- хлеб белый, черный;

- хлеб мягкий, черствый;

- хлеб горячий;

- хлеб душистый;

Воспитатель: Ребята, о хлебе народ придумал загадки, сейчас я вам их загадаю, а вы попробуйте отгадать:

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

(Хлеб)

Тарелка супа меж локтями,

А он в руках у всех ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно!

(Хлеб)

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (.Хлеб)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

В. Стручков

Весной в земле,

А весь год на столе.

(Хлеб)

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо вы сегодня отвечаете.

Теперь я задам вам очень трудный вопрос. Постарайтесь ответить и на него.

Игра «Какие машины помогают выращивать хлеб

Детям раздаются картинки с изображенными сельхозмашинами. Ребенок должен ответить, что нарисовано у него на картинке и объяснить свой выбор: трактор – сельхозмашина, на тракторе пашут, рыхлят, на тракторе работает – тракторист;

комбайн – сельхозмашина, на комбайне убирают урожай, работает – комбайнер и т. д.

Физминутка «Трактора»

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора

(шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать,

(имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают рзбрасывающие движения руками как будто сеют)

Будем рожь молотить,

(руки кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить

(имитируют качание младенца)

Воспитатель: Кроме хлеба на хлебозаводе и пекарнях готовят и другие хлебобулочные и кондитерские изделия

Проводится дидактическая игра "Соберите картинку "

Детям предлагаются разрезные картинки с изображением фрагментов хлебобулочных изделий. Дети должны собрать картинки и назвать их: плюшки, сушки, калачи, пряники, печенье, булочки, пирожки и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Какие вы знаете стихи о хлебе, расскажите:

Стихи о хлебе :

Ребенок:

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Ребенок:

До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

Ребенок:

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Очень Мягкий белый ХЛЕБ.

Ребенок:

Золотистую пшеницу

Жернова сотрут в мучицу.

Из муки замесим тесто –

В формочках в печи ей место.

Подрумянился, окреп

В жаркой печке вкусный хлеб.

Воспитатель: Дети, хочу у вас спросить, а, как нужно относится к хлебу?

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, бросать на землю, наступать на него.

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Я думаю, что после нашего занятия вы будете еще больше любить, уважать и ценить хлеб и людей, которые прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы кушали каждый день ароматный, вкусный хлеб!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Проект по теме «Откуда пришел хлеб» Воспитатель МАДОУ Детский сад № 45 города Норильска Федотова Мария Александровна ПРОЕК «Продукты. Откуда пришел хлеб» (подготовительная.

Проект познавательной направленности «Откуда хлеб пришел» Пояснительная записка Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 29 июля 2017 в 23:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина (УИ 538869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД