Наталья Щербинина
Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб – символ жизни, здоровья, труда благополучия и богатства. Он всегда рядом с человеком, даёт ему силы для работы, для здоровья. Хлебом-солью встречают молодых жениха и невесту в отцовский дом. Хлебом-солью встречают друзей. За хлеб боролись с врагом насмерть.
Публикация «Логопедический проект „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Хлеб – вызывает святое чувство у людей разного возраста, а дети встречаются с хлебом ежедневно, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Они не знают, какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зёрна, а затем испечь хлеб. Вместе с ребятами группы ОНР «Ветерок» мы решили, проследить весь путь хлеба : от зёрнышка до нашего стола. И на практике показать, как это нелегко, но увлекательно, интересно.
Данный проект позволяет в условиях организованной образовательной деятельности, в режимных моментах расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цели:
1. Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и о профессиях тружеников села;
2. Задействовать в этот процесс детей дошкольного возраста, взрослых (родителей, бабушек) в процесс изготовления хлебобулочных изделий в совместной деятельности с детьми;
3. создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта : «Откуда хлеб пришёл?»;
4. обосновывать свои наблюдения, открытия, действия;
5. видеть и показывать результаты труда, его общественную значимость.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания людей.
2. Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.
Развивать умение обследовать их и сравнивать между собой (рожь, пшеница, овёс)
3. Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
4. Закрепить названия хлебобулочных, кондитерских изделий, умение использовать обобщающие понятия.
5. Развивать словообразование и словоизменение.
6. Познакомить детей с трудом сеятеля, агронома, комбайнёра, тракториста, хлебороба, мельника, пекаря.
7. Расширять словарный запас детей словами: сеялка, жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец, элеватор, сноп, каравай, пахать, боронить, обмолотить, вырастить, собрать, смолоть, выпекать.
8. Способствовать созданию эмоционально-комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.
9. Развивать выразительность речи, интонацию, темп, связную речь, коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь.
10. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
11. Развивать совместную деятельность детей и родителей, умения и навыки детей при работе с солёным тестом.
12. Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу и чувство уважения и благодарности к людям, которые его выращивают.
Предварительная работа: создание необходимых условий для реализации данного проекта; подбор художественно – иллюстративного материала и литературы к данной теме в соответствии с возрастом детей; чтение художественной литературы, стихи о хлебе, о тружениках села, пословицы, поговорки, загадки, потешки о хлебе; папка – передвижка для родителей «Хлеб – всему голова».
Вид проекта : информационно-творческий
Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитанники группы ОНР «Ветерок», родители, учитель-логопед, воспитатели.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• Повышение познавательной активности у детей;
• Усвоение необходимых знаний по теме: «Откуда хлеб пришёл?»
• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать и оказывать помощь своему товарищу;
• Умение обыгрывать сценки и диалоги, подражая голосам животных и людей;
• Активное участие родителей в совместной деятельности детского сада и семьи.
• Изготовление детьми и учителем -логопедом из соленого теста хлебобулочных изделий;
• Совместная деятельность детей и родителей (приготовление из солено
теста хлебобулочные изделия)для чаепития.
Этапы проекта и работа реализуемая в ходе этапов.
Организованная Образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная Деятельность детей
(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
Лексическая тема ООД Беседа с детьми о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу Беседа с детьми на тему: «Откуда хлеб пришёл?» (определение уровня знаний детей о хлебе) 1. Подбор художественно – иллюстративного материала и литературы к данной теме в соответствии с возрастом детей.
2. Папка – передвижка для родителей к теме (Название-«Хлеб – всему голова»; привлекать детей к совместной покупке хлеба и хлебобулочных изделий в магазине)
Основной (проблемно-деятельностный)
1. Рассматривание иллюстраций о хлебе, рассматривание колосьев различных злаков;
2. Рисование картинок, подбор иллюстраций о хлебе и вклеивание их в индивидуальные домашние тетради с рекомендациями от учителя-логопеда.
3. Игра – драматизация литовской сказки «Волк и человек»;
4. Заучивание стихотворения «Хлеб наш берегите!»;
5. Дидактическая игра «Чудо-дерево» (родственные слова);
6. Заучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе;
7. Пальчиковая гимнастика: «Тесто», «Испечём пирожки и плюшки»;
8. Работа со счётными палочками «Трактор», «Машина»;
9. Логопедическое занятие «Откуда хлеб пришёл?» (словообразование и словоизменение)
1. Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;
2. Раскрашивание раскрасок к теме;
3. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;
4. Игра «Узнай по вкусу» (печенье, булочка, пряник, блины, сухарь, сушка);
5. Рассматривание картины
И. Шишкина «Рожь», беседа по картине.
Составление рассказов из личного опыта «Как я с мамой пеку блины»
Консультация для родителей на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Заключительный (творческий)
Выставка поделок хлебобулочных изделий из солё ного теста:
«Хлеб – всему голова» (совместная деятельность детей, учителя-логопеда, воспитателей) 1. Изготовление из соленого теста хлебобулочные изделия;
2. Приготовление угощения для чаепития Чаепитие на тему: «Откуда хлеб пришел?»
(дети,родители,учитель-логопед,воспитатели).
Хлебобулочные изделия,приготовленные детьми и их родителями.