Инна Семина
Конспект занятия «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Образовательная область: игровая деятельность
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».
Тип: интегрированная образовательная деятельность
Возраст детей: средний возраст (4 – 5лет)
Тема НОД: «Маша и медведь»
Публикация «Конспект занятия „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель НОД: Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы.
Формы НОД: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию.
Объект: сказка.
Словарь новых слов: балетмейстер, художник -сценограф, композитор, хореограф, бутафор, костюмер, гримёр.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», показ мультфильма «Маша и медведь».
Оборудование и материалы для детей: набор игрушек театральный «Маша и медведь».
Ход НОД.
I.Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
- Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. (Достаю героев из сказки «Маша и медведь», только Машу и медведя). Ребята, кто это и из какой сказки? (Это Маша и медведь, из сказки «Маша и медведь»). Правильно. Посмотрите внимательно все ли герои сказки? (Нет). Кого не хватает? (Бабушки, дедушки). Давайте поможем найти их. Поэтому сегодня мы с вами будем не мальчиками и девочками, а актерами. Актеры все знают про театр, спектакли… А вы знаете, что такое театр? (Нет).
II.Затруднения в игровой ситуации.
- Я вам расскажу все про театр.
Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.
«Театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.
Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера, участвуют художник -сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.
Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны.
III.Открытие нового знания и умения.
- Теперь вы знаете все про театр, давайте теперь вы будете актерами. Вика ты будешь Машей, Кирилл – медведем (даю им игрушечных героев сказки). Не хватает бабушки, дедушки, чтобы нам их найти нужно, отгадать загадки:
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Ответ: (Тесто)
***
На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: (Сахар)
***
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал - там и пропал.
Ответ: (Сахар)
***
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.
Ответ: (Хлеб)
***
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают
Ответ: (Блин)
***
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
Ответ: (Пирожок)
***
Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! -
По кусочку все съедят
Ответ: (Пирог)
***
- Молодцы, все загадки отгадали. А вот нашей Маши дедушка и бабушка. (Достаю бабушку, дедушку). Все герои сказки есть давайте строить театр. (Ставим стульчики как в театре и играем в театр). Дедушка будет Максим, а бабушкой Ирина. Актеры готовы, давайте начинать спектакль. (Давайте).
IV.Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. В замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
V.Итог НОД.
- Молодцы, ребята. Все очень старались.