Конспект занятия «Маша и медведь»

Инна Семина
Конспект занятия «Маша и медведь»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Образовательная область: игровая деятельность

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Возраст детей: средний возраст (4 – 5лет)

Тема НОД: «Маша и медведь»

Цель НОД: Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы.

Формы НОД: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию.

Объект: сказка.

Словарь новых слов: балетмейстер, художник -сценограф, композитор, хореограф, бутафор, костюмер, гримёр.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», показ мультфильма «Маша и медведь».

Оборудование и материалы для детей: набор игрушек театральный «Маша и медведь».

Ход НОД.

I.Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

- Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. (Достаю героев из сказки «Маша и медведь», только Машу и медведя). Ребята, кто это и из какой сказки? (Это Маша и медведь, из сказки «Маша и медведь»). Правильно. Посмотрите внимательно все ли герои сказки? (Нет). Кого не хватает? (Бабушки, дедушки). Давайте поможем найти их. Поэтому сегодня мы с вами будем не мальчиками и девочками, а актерами. Актеры все знают про театр, спектакли… А вы знаете, что такое театр? (Нет).

II.Затруднения в игровой ситуации.

- Я вам расскажу все про театр.

Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

«Театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.

Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера, участвуют художник -сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.

Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны.

III.Открытие нового знания и умения.

- Теперь вы знаете все про театр, давайте теперь вы будете актерами. Вика ты будешь Машей, Кирилл – медведем (даю им игрушечных героев сказки). Не хватает бабушки, дедушки, чтобы нам их найти нужно, отгадать загадки:

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Ответ: (Тесто)

***

На поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: (Сахар)

***

Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал - там и пропал.

Ответ: (Сахар)

***

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, и белый,

А бывает подгорелый.

Ответ: (Хлеб)

***

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают

Ответ: (Блин)

***

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.

Ответ: (Пирожок)

***

Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят! -

По кусочку все съедят

Ответ: (Пирог)

***

- Молодцы, все загадки отгадали. А вот нашей Маши дедушка и бабушка. (Достаю бабушку, дедушку). Все герои сказки есть давайте строить театр. (Ставим стульчики как в театре и играем в театр). Дедушка будет Максим, а бабушкой Ирина. Актеры готовы, давайте начинать спектакль. (Давайте).

IV.Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. В замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

V.Итог НОД.

- Молодцы, ребята. Все очень старались.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Маша и медведь»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...