Валентина Солодовникова
Конспект НОД «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :
«Сказки леса».
Тема НОД: «Сказочное путешествие».
Ведущая образовательная область: Познание, Формирование элементарных математических представлений, Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цель: Создание условий для закрепления умения детей различать и называть форму, цвет, величину предметов, группировать предметы по общему признаку.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
упражнять в сравнении предметов по длине и ширине,
закрепить умение определять цвет;
различать понятия: много, больше;
закрепить представления детей о диких животных и их детенышах;
закрепить умения употреблять в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей;
закрепить умения слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
закрепить умение классифицировать: фрукты, овощи.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения;
воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь лесным обитателям.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
слушание сказки, игра на выделение цвета, группировка предметов по общему признаку.
Оборудование: графическое изображение домика и геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник);
две дорожки (узкая-длинная, короткая-широкая);
цветы и бабочки желтого, красного и синего цвета;
картинки диких животных с их детенышами: волк, медведь, лиса, заяц, белка;
мягкая игрушка: ежик;
мешочек, 2 корзинки разного цвета;
муляжи овощей и фруктов.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дикими животными и их детенышами, овощами и фруктами; дидактические игры: «О ком говорю», «Кто в лесу живет», «Найди свой цвет», «Веселые дорожки», «Где растет», «Волшебный мешочек» и др.
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Ребята, я знаю вы очень любите сказки.
А хотите я вам расскажу необычную сказку?
Все сидим рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Основная часть
В лесу некоторого царства, некоторого государства стоял домик. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, какие геометрические фигуры жили в домике? На доске графическое изображение домика и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Обращаю внимание на тропинки (на ковре).
А рядом с домиком, где жили геометрические фигуры была цветочная поляна, к ней ведут 2 тропинки. Обращаю внимание детей на тропинки (на ковре).
А тропинки одинаковые или разные? А чем они отличаются?
Ребята, а по какой тропинке можно быстрее дойти до цветочной поляны?
Давайте с вами пройдем по широкой, короткой тропинке.
По тропинке мы прошли и оказалась на цветочной полянке! Звучит аудиозапись «Звуки насекомых».
Как весело на полянке: пчелы летают, бабочки порхают, в траве кузнечики стрекочут, распустились цветы небывалой красоты. Ой, ребята, посмотрите злой паук хочет поймать бабочек.
Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Дети пересаживают бабочек на цветок нужного цвета.
Ребята, скажите, а чего больше цветов или бабочек? Ответы детей.
Почему цветов больше? Ответы детей.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
А в лесу еще живут разные животные.
Кто знает какие? Дети перечисляют.
Как называют животных, которые живут в лесу? Ответы детей.
Д/И «Назови семью волка, белки и др.»
Посмотрите ребята, еж под деревом ползет на спине мешок несет.
Интересно, что в мешке? (В мешке овощи и фрукты по количеству детей)
Давайте посмотрим. (Дети достают из мешка по одному предмету и определяют, что это — овощ или фрукт)
Давайте в красную корзинку мы положим овощи, а в синею — фрукты. (Дети раскладывают).
Все в корзины мы собрали.
Это овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте.
А теперь пора в дорогу!
По дорожке мы идем, мы идем!
Путь далек, далек наш дом.
Ну-ка, ну-ка, веселее.
Раз, два. Раз, два.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
Звучит аудиозапись музыки. (релаксация)
Мы по лесу прогулялись
И немножко отдохнем.
Мы на стулья дружно сядем.
Мы погладим щеки.
Мы погладим ручки, ножки.
А теперь закроем глазки.
А теперь откроем глазки.
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, понравилась вам сказка?
А что вам понравилось больше всего?
Молодцы, ребята вы сегодня спасли бабочек от злого паука, видели лесных животных с детенышами и разложили по корзинам овощи и фрукты.