Папки-передвижки

Конспект занятия «О правах — играя»

Ольга Рыбалко
Конспект занятия «О правах — играя»

Тема: «О правах — играя»

Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры

Задачи:

1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.

Публикация «Конспект занятия „О правах — играя“» размещена в разделах

2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.

Предполагаемый результат:

1. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания Конвенции о правах ребёнка.

2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.

3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.

4. Сформируются предпосылки к учебной деятельности.

Предварительная работа: чтение литературных произведений и просмотр мультфильмов : «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Мойдодыр»; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», по ОБЖ на темы: «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», рассматривание иллюстраций по правам ребенка; с/р игры «Семья», «Больница», «Детский сад».

Материал и оборудование: ноутбук, книга «Конвенция о правах ребенка»; презентация «Знакомимся со своими правами»; предметные картинки по определенным правам (цветок) : право на отдых, право на образование, право на медицинскую помощь, листы бумаги для рисования, карандаши.

Ход:

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о наших правах)

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Презентация «Знакомимся со своими правами»

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

- Ребята, как называется этот документ (Конвенция)

- Что записано в этом документе (Права детей)

-Как вы думаете, должны мы знать права и для чего? (запомнить права и правильно пользоваться ими)

Чтение стихов

-Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать стихи о правах детей.

1. Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пелёнок

Есть великие права.

2. Он имеет право жить,

Развиваться и дружить!

Иметь просторный дом!

Видеть тихий мирный сон!

3Врачей помощь получать!

Обучаться, отдыхать.

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем – то новым.

4. И любить, и быть любимым.

Он на свете не один!

Ты, малыш, смелей расти,

Желаем светлого пути.

5. Ребёнок должен быть красивым,

Весёлым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать :

Ребенок должен отдыхать.

6. Защитит тебя закон.

Конвенцией зовётся он!

Каждый маленький ребёнок

Им надежно защищён!

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

*Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на…. (отдых)

* Всех по разному зовут:

Кот-Мурлыка, пес-Барбос,

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое …. (имя)

*Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны право на (образование)

*Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только….(врач)

*Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на ….(жилье)

Игра. Деление на команды и работа в компании.

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и построить каждой команде свой дом.

-Молодцы справились

- Мы с вами познакомились с Конвенцией о правах ребенка и знаем, что все люди имеют права. Я вам предлагаю перечислить эти права с помощью игры «Цветик-семицветик». (Дети берут по лепестку, называют право и прикладывают лепесток к середине цветка).

Воспитатель: - Молодцы, все справились

Д/и «Права героев в сказках»

-Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.

*Послушайте отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит»

". И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники. "

- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)

*Следующий отрывок из сказки Шарля Перро «Золушка»

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

- О каком праве рассказывается в этом отрывке? праве на отдых.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)

* Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (На неприкосновенность жилища.)

- Кто нарушил это право? (Лиса.)

- А кто помог восстановить право? (Петух.)

- Молодцы, ребята. Справились с викториной помогали вам ваши верные помощники – герои прочитанных вами сказок.

Д/игра «Запрещается - разрешается»

С мамой дети жить должны

Ей цветы всегда дарить. Это… разрешается.

- Вот в углу стоит мальчонка

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго …запрещается

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают. Это… запрещается.

- Рисовать и петь, учиться

Если заболел – лечиться. Это… разрешается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить. Это… разрешается.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать – всегда. Это … запрещается.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение. Это …. Разрешается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить. Это …разрешается

Продуктивная деятельность.

-Ребята, я вам предлагаю сесть за столики нарисовать символы прав, а потом сходить в гости к детям другой группы и рассказать, что мы знаем о правах.

Заключительная часть

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Для чего нужны права ребенку?

-Где записаны все права?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было интересным и запомнилось тебе?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Конвенция о правах ребенка» Цель: • Ознакомление детей с «Конвенцией о правах ребенка». • Формирование правовой культуры. • Дать детям представление об их правах и.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка»Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления.

Конспект занятия «Нарядное платье для куклы Кати» для детско-родительского клуба «Учимся-играя» Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Привлечь внимание, заинтересованность детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «О правах — играя» Тема: «О правах - играя». Цель: Познакомить с правами ребенка. Задачи. Обучающие: познакомить детей с правом на собственное имя, с первым.

Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение.

«Путешествие в цирк». Конспект открытого занятия в рамках кружка «Играя, обучаюсь» Конспект открытого занятия по кружку «Играя, обучаюсь». Тема: «Путешествие в цирк» Задачи: Развивать речь детей и расширять словарный запас,.

Конспект вводного занятия по хореографии «Учимся играя» Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования Дворец школьников Бугульминского муниципального района Республики.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Считаем, играя» .

Конспект занятия «О правах — играя» Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: 1. Познакомить детей с основным документом по защите прав.

Конспект занятия «Учим играя дни недели и счет»Конспект занятия «Учим играя дни недели и счет» Как научить ребенка играючи считать а так же выучить дни недели? Казалось бы не связанные между собой темы, но все же предлагаю рассмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О правах — играя»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 21:45
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД