левицкая ирина владимировна
Конспект ООД «Путешествие за секретами здоровья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Целевые ориентиры дошкольного образования :
- проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность;
- задает вопрос;
Задачи к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать представления о культурно-гигиенических навыках как одно из составляющих здорового образа жизни; закреплять знания о личной гигиене, полости рта.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие за секретами здоровья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать формировать умения договариваться, помогать друг другу, умения спокойно отстаивать свое мнение, работать в группе сообща.
Задачи к образовательной области «Речевое развитие»
- продолжать работу по обогащению активного словаря по теме ЗОЖ, личная гигиена, здоровое питание;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать монологическую речь;
- умение разгадывать загадки
Задачи к образовательной области «Физическое развитие»
- формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- закрепить виды спорта
Задачи к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека;
- развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш;
- закреплять умение различать тембр звучания музыкальных инструментов, развивать музыкальную память.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающие функции глаз;
- стимулировать зрительно-поисковую деятельность;
- активизировать зрительные функции посредством цветовосприятия;
- правильно использовать сенсорные эталоны при соотнесении изображения с цветом натурального объекта;
- совершенствовать зрительное внимание;
- способствовать развитию бинокулярного зрения
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, продуктивная.
Форма проведения ООД: подгрупповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, развивающего обучения, ИКТ.
Участники образовательного процесса: воспитатель, дети (подгруппа из 7 человек)
Средства реализации: флешка, звуковое письмо, карта прохождения маршрута, пазлы «Секреты здоровье», овощи и фрукты для определения на вкус, лабиринты, электронная презентация «Волшебный цветок», «Виды спорта», зашумленные картинки, ребусы.
Длительность: 30 минут
Место реализации: группа, медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал.
Содержание образовательной деятельности
Под лирическую музыку. Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что вы пожелаете сегодня друг другу…. А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Воспитатель. - Ребята, я хочу с вами поговорить о самом важном в жизни каждого человека – о здоровье. Как вы думаете, где живет здоровье? (ответы детей). Да ребята, здоровье живет внутри человека. И чтобы здоровье было крепкое, о нем нужно заботиться, его нужно укреплять. И я вам сейчас раскрою секреты здоровья. Хотите их узнать?
Звучит сигнал тревоги (SOS).
Воспитатель. – Ребята, что случилось? Нам пришло письмо. Давайте, откроем и посмотрим, что же там. (Открываем, там флэшка).
- Что же это?
(Ответы детей).
Воспитатель. – Интересно, что же там. (Вставляет флэшку в ноутбук).
Звуковое письмо:
«Здравствуйте, дорогие дети. Я приготовил для вас плакат, на котором собрал все секреты здоровья. Но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания. За правильное выполнение задания на каждой станции вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье. Со здоровым приветом к вам, доктор Айболит».
(К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию).
Воспитатель: - Ребята, нужно выбрать капитана. Как вы думаете, каким должен быть капитан? Какими качествами должен обладать (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, кто из вас подходит на роль капитана (Ответы детей)
Станция «Гигиеническая»
Детей встречает медицинская сестра.
М/ с: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться.
М/ с: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
М/ с: Правильно, чистить зубы нужно дважды в день, утром и вечером. Ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (Мыло)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей (Расческа)
Пластмассовая спинка
Жесткая щетинка
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос (Носовой платок)
М/ с: Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (Ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем (Ответы детей) А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей.
На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом и т. д. выбирается один ребенок, который должен отобрать только те предметы, которые ухаживают за кожей.
М/ с: Я теперь, вам, ребята, предложу оздоровится без этих предметов, с помощью рук.
Самомассаж
Лоб помыли? Щеки мыли?
Уши мыли? Руки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай здоровью дверь!
М/ с: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл)
Дети направляются на следующую станцию.
Станция «Витаминная»
Располагается на пищеблоке. Детей встречает шеф-повар.
Повар: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Витаминной»! Меня зовут Елена Степановна. Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Повар: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мои загадки:
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)
Морковь – полезный овощ для нашего организма. В нем много витаминов А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)
Повар: В древности люди не только ели капусту, но и использовали от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко)
Повар: Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите для чего нужен витамин С?
Дети: Чтобы не болеть.
Повар: А вот новая загадка.
Я людям помогать люблю,
напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины
получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат,
но в этом я не виноват.
Я витаминный чемпион,
Зовут меня сеньор…Лимон.
Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и Р. А сейчас давайте поиграем.
Игра «Угадай на вкус»
Повар: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!
Отдает детям пазл и они отправляются дальше.
Станция «Музыкальная»
Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Это станция «Музыкальная». Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей) во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.
Игра «Угадай музыкальный инструмент»
Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас еще одно задание.
Игра «Угадай жанр музыки»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями.
Отдает третий пазл.
Станция «Спортивная»
Инструктор по ф/ к: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься.
Инструктор по ф/ к: Вы любите заниматься спортом? А хотите проиграть со мной? Игра называется «Угадай вид спорта». Я буду называть тот или иной спортивный инвентарь или спортивное оборудование, а вы будете называть к какому виду спорта он (оно) относится? Если вы правильно угадали, то на экране появится правильная картинка.
- Резиновая шапочка, очки (плавание)
- Перчатки (бокс)
- Клюшка (хоккей)
- Лыжи (лыжный спорт)
- Мяч на поле (футбол, баскетбол, волейбол)
- Штанга (тяжелая атлетика)
Игра «Угадай вид спорта»
Игровое упражнение «Лабиринт»
Инструктор по ф/ к: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!
Отдает четвертый пазл и отправляются на следующую станцию «Игровая»
Станция «Игровая»
Воспитатель: Ребята, мы находимся на станции «Игровая». Вам предлагается выполнить следующее задание. В коробке лежит предмет, в названии которого есть звук Л, который растет на дереве и помогает взрослым и детям от простуды. Угадайте, что лежит в коробке? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это лимон.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок».Но цветок не простой. У каждого цветка есть свой витамин. Вам нужно найти такие предметы питание, в которых он содержится. Выполните, пожалуйста, задание – расположите продукты питания на лепистках цветка таким образом, чтоб учитывались соответствие тому витамину, который на нем изображен овощи и фрукты на поле, учитывая какие витамины содержатся в этих овощах и фруктах.
Игра «Собери цветок».
Воспитатель: Итак, чтобы быть здоровым, нужно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Зашумленные картинки». Обвести изображение таким цветом, который соответствует цвету продукта питание. Проходите, пожалуйста, за столы.
«Зашумленные картинки»
Зрительная гимнастика «Без гимнастики, друзья!»
Я знаю, что вы любите отгадывать различные кроссворды и ребусы. Для вас следующее задание – попробуйте разгадать ребус. Если вы правильно разгадаете, то узнаете, что является неотъемленной составляющей нашей жизни.
ЗОНТ ДЕРЕВО ОБРУЧ РАКЕТА ОБЛАКО ВАРЕЖКИ Ь ЕНОТ
ЗДОРОВЬЕ
Воспитатель: Для того, чтобы разгадать этот ребус, вам необходимо будет назвать первую букву каждого изображенного на рисунке предмета и тогда вы сможете прочесть загаданное слово. (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями. Поддерживали друг друга, помогали друг другу. Вам последний пазл.
(Дети на столе собирают все пазлы и хором читают секреты здоровья)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась игра? Кирилл, какое задание тебе понравилось выполнять? Варя, какая станция была более интересная? Федя, что ты нового узнал? Дети,а в какую игру вы хотели бы поиграть при следующей встречи? А о чем бы вы рассказали свои родителям?
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки, доброго вам здоровья!