Елена Сидельникова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасности на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»
Программные задачи:
- учить предвидеть опасность, стараться её избежать,
при необходимости - действовать, принимать решения;
- обогащать жизненный опыт детей доступными методами и приемами;
- развивать диалогическую и монологическую формы речи.
Материалы: таблицы по сюжетам, свеча, бумага.
1. Ребята, вы любите гулять? Почему?
(узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Опасности на улице“» размещена в разделах
- Где и с кем гуляете? (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)
- Почему гуляете со взрослыми? (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности: машины, качели, бродячие животные и многое другое)
Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.
2. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки.
О чём эта загадка: «Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает».
(огонь)
Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова,
Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь! (огонь)
- Приходилось ли вам видеть такую картину, как дети во дворах, на площадках балуются с огнём, поджигают спички?
Детские игры с огнём недопустимы, а иногда – вообще опасны для жизни.
- Почему? (может загореться одежда, можно получить ожоги,
случиться пожар и сгореть дом)
Да, горящий огонь очень красив и можно долго на него смотреть.
Но он очень опасен! Потому, что бывает видимый и невидимый огонь.
Вы сами сейчас в этом убедитесь.
Опыт: зажигаю свечу и подношу к ней бумагу.
- Как вы думаете, что произойдёт, если листок поднести к огню?
- Да, он загорится от видимого огня, а то, что бывает от невидимого
огня, вы можете увидеть сейчас.
- Что произошло? Лист стал коричневым. Это сделал невидимый огонь!
- Почему невидимый огонь опасен?
(Он вспыхивает внезапно и возникает пожар)
Вывод: - Нельзя играть с огнём!
- Близко подходить к огню и подносить предметы,
- они могут воспламениться и стать причиной пожара.
Но если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда? (звонить в службу 01)
(На доске в таблицу помещаем рисунок огня)
3. О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Я иду, дразню собак! То язык им покажу,
Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,
То кидаю камнем… Ой!
Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!
Все и лают и рычат, укусить меня хотят!
Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!
Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!
Когда это случается?
(когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)
Обратите внимание! На этих картинках изображены опасные ситуации!
Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности.
(предлагаются 3 иллюстрации с животными и обсуждаются в подгруппах детьми)
Вывод: итак, когда наши питомцы бывают опасны?
- когда принимают пищу или спят;
- когда имеют детёнышей;
- когда их дразнят и беспокоят.
Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?
(Не убегать! Животное всегда догонит!
Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.
Взрослые обязательно придут на помощь!
(помещаем рисунок в таблицу)
4. Физминутка.
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой!
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой!
5. Показ рисунка. Кто это? (разные люди)
На улице такие люди тоже встречаются.
- Как вы должны вести себя со взрослыми?
(быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать)
Всё это верно!
Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых!
Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?
«Рассуждалки»
1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами.
- Что ты будешь делать?
2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.
- Как ты поступишь?
3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.
- Твои действия?
Вывод:
- никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!
- никогда не разговаривай с незнакомцами и ничего у них не бери!
(помещаем в таблицу рисунок)
5. Как здорово, что во дворах есть площадки с качелями!
И не очень хорошо, что они есть!
Почему? Давайте подумаем!
(качели и карусели сделаны из металла,
обладают большой разрушительной силой,
могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели)
Рассмотрите иллюстрации.
- Почему опасны эти ситуации? На доске картинки:
Девочка стоит у качающейся качели.
Мальчик спрыгивает с карусели.
Ребёнок не держится руками за карусель.
Вывод:
- к качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;
- слезать и садиться на качелю нужно только при полной остановке;
- никогда нельзя спрыгивать с каруселей и качелей.
(помещаем в таблицу рисунок)
6. Но это ещё не все опасности, которые существуют и ожидают нас на улице!
В следующий раз мы поговорим о: припаркованных и движущихся машинах, ядовитых растениях, лекарствах и других опасностях.
Ребята, ещё раз посмотрите на нашу таблицу, вспомните,
о каких опасностях мы говорили сегодня?
Дома расскажете о нашей беседе маме с папой и нарисуйте,пожалуйста,
вместе рисунок на эту тему.
Благодарю вас за работу! Спасибо!