Получи документы

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Вера Рязанова
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Откуда хлеб пришел

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация» (Формирование целостной картины мира, «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,

познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“ для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах

-Дать общее представление о том как хлеб пришёл к нам на стол, формировать у детей понимание ценности хлеба;

-Акцентировать внимание детей на то что во взращивании хлеба принимают большое количество людей разных профессий, закрепить навыки лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание шероховатостей, пользоваться стекой;

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Материалы и оборудования: хлебобулочные изделия, колоски пшеницы и ржи,иллюстрации «откуда пришел хлеб», буханка белого и серого хлеба, музыкальное сопровождение для физкультминутки, соленое тесто, стеки, доски для раскатывания теста

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит разнос с буханками белого и серого хлеба, накрытый салфеткой и загадывает загадку: Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

Воспитатель показывает хлеб детям.

-Ребята, посмотрите как вкусно пахнет хлеб, давайте попробуем его. Вкусно правда, а чем он отличается? (предположение детей)

-Давайте рассмотрим колоски пшеницы и ржи.

- Они одинаковые? (Ответы детей)

старину ребята белый хлеб могли есть только очень богатые люди так как пшеницу сложно было вырастить, а серый, ржаной, ели крестьяне. Работа на полях выполнялась вся вручную. (показ иллюстраций выращивания хлеба в старину)

-А сейчас ребята большая часть работы выполняется машинами. Но чтобы вырастить хлеб все так же надо приложить много усилий. Люди разных профессий участвуют в выращивании хлеба (показ иллюстраций современной обработки хлеба).

Воспитатель выносит разнос с хлебобулочными изделиями.

-Посмотрите как много можно приготовить разнообразного хлеба

-Ребята давайте поиграем с вами в игру «Что сначала,а что потом»( дети выстраивают тематические карточки в правильной последовательности: пахота, сев, хлеб растет, жатва, помол зерна, приготовление теста, в печи, на прилавках)

-Какие вы пословицы и поговорки знаете о хлебе? (ответы детей)

Будет хлеб – будет песня.

Хлеб всему голова.

Хлеб - наше богатство.

-А как вы их понимаете?

Физкультминутка «Жатва»

Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Зубья ходят, (шаги на месте)

Гребни машут, (махи руками вперед)

Жатки по полю бегут, (бег на месте)

Как мальчишку под машинку,

Поле наголо стригут (наклоны вперед)

-Ребята, в нашем магазине мало хлебобулочных изделий, давайте представим что мы пекари и будем лепить разнообразный хлеб из соленого теста (дети приступают к выполнению задания).

Рефлексия.

-Что мы знаем о хлебе?

- Почему в народе говорят, что хлеб- всему голова?

- Как надо относиться к хлебу?

Буду рада если мой конспект пригодится вам в работе с детьми.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Опубликовано: 11 июля 2014 в 13:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Рязанова (УИ 69406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД