МААМ-картинки

«Овощи. Огород». Логочас в старшей группе

Волхонская Галина
«Овощи. Огород». Логочас в старшей группе

Логочас старшая группа

Тема: «Овощи. Огород»

Программное содержание:

1. Выявить и систематизировать знания детей об овощах.

2. Упражнять в квалификации предметов, сравнивать, рассуждать. Помочь запомнить обобщающее понятие «овощи».

3. Формировать связанную речь, обогащать словарь.

4. Развивать психические процессы (мышление) и мелкую моторику пальцев рук.

Организационный момент

Построение в круг

Приветствие

Публикация «„Овощи, Огород“, Логочас в старшей группе» размещена в разделах

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Я - Галина Саидовна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте, милые дети

Вы прекрасней всех на свете

Вот таких хороших и пригожих

Я приглашаю на занятие

Психогимнастика

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли, и стали растениями.

Медленно поднимайте руки. Растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли наши растения.

Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку и на грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи - толстячки, превратитесь в овощи-худышки.

Предлагаю вам послушать стихотворение, в нем и будет подсказка

В огороде много гряд

Тут и репа и салат

Тут и свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год (выставляются картинки овощей)

Осеню, на огородах, собирают урожай овощей.

Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить

И мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери урожай»

(дифференциация понятий «овощ и фрукт»)

Например: у меня огурец, это овощ, он растёт в огороде на грядке.

А у меня лимон, это фрукт, он растет в саду на дереве.

Ребятишки из овощей можно приготовить много разных блюд.

А какие вы знаете? (Ответы детей)

Будем сейчас готовить овощи

1. Упр. «Какие овощи учимся образовывать отглагольные прилагательные (игра с мячом)

Если овощи сварить, то они будут какие? – варенные

А если овощи пожарить, то они будут (какие) – жаренные

Если овощи потушить, то они будут…тушенные?

Если морковь парить, то морковь будет… - пареная

Если огурцы посолить-то они будут – солёные

Если помидоры мариновать, то они станут маринованные

Если капусту квасить - то капуста будет квашенной

Ребята у нас овощи бывают большие и маленькие

Кто хорошо трудился в огороде у того овощи выросли большие, а кто плохо ухаживал у того они выросли маленькие.

2. Упр. «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Помидор - помидорчик

Огурец -

Лук -

Морковь -

Тыква -

Чеснок -

Репа - и т. д.

Физ мунутка На огороде.

3. Упр. «Назови цвет, форму». На согласование существительных с прилагательным.

Морковь (какая) – оранжевая, овальная, сочная.

Помидор (какой)

Огурец (какой)

Лук (какой)

Капуста (какая) и т. д.

4. Упр. «Какой сок» учимся образовывать относительные прилагательные

Сок из огурца – огуречный

Сок из моркови –

Сок из свеклы –

Сок из капусты -

Сок из помидоров -

Ребятишки, мы с вами поиграли в игру, наши пальчики тоже хотят поиграть с овощами.

Пальчиковая гимнастика

Вырос у нас чесночок

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка

Лук и немножко горошка

Овощи мы собирали

Ими друзей угощали,

Квасили, если, солили

С дачи домой увозили

Прощай же на год,

Наш друг – огород!

Ребята, мы с вами думали головой, играли с пальчиками, а ЯЗЫЧОК с нами ещё не играл.

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой».

5. Упр. «Развитие слухового внимания» (послушать стихотворение и ответить на вопрос)

Из чего хозяйка варила суп?

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох

Петрушку и свёклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свёкла, ох!

И суп овощной оказался не плох!

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий

Помидорчик и укроп

Для приправы и для проб

Есть редиска и салат

Наша грядка просто клад

Но арбузы не растут тут

Если слушал ты внимательно

То запомнил обязательно

Отвечай – ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

6. Упр. «На развитие зрительно – моторной координации» - обвести по точкам и заштриховать

Овощи

Релаксация

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку» Автор: Гусева. Е. А Дидактическая игра" Собери овощи в корзинку" Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах,.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи. Огород». Логочас в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 06:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД