Лучший педагог года

Тема:. Парад планеты и созвездий

наташа шмакова
Тема:. Парад планеты и созвездий

Тема : .Парад планеты и созвездий

Задачи: - развивать воображение, память, мышление, речь; - формировать познавательный интерес; - воспитывать дружеские отношения, желание помочь; - воспитывать эстетическое восприятие мира.

Методы: рассказ, беседа, игра, упражнение.

Ресурсы: ребус, аудио запись «О космосе», мяч, желтые кружки + черная краска, карта созвездий, карта планет.

Ход занятий

• Круг радости

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть

«Солнышко, солнышко, я тебя люблю

Солнышко, солнышко, я тебя прошу!

Публикация «Тема:, Парад планеты и созвездий» размещена в разделах

Дай ты мне, солнышко, мира и добра

Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла!

- Давайте представим себя теплыми красивым солнышком и подарим друг другу улыбку, доброту, радость, тепло. Мы посылаем друг другу энергию и получаем еще больший заряд!

• Побеседуем

- Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем сегодня будем говорить, отгадайте ключевое слово нашего занятия. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках.

1. В 3 клетке запишем букву, которая спряталась в слове «Сон», в слове «сон» эта буква стоит на 1 месте.

2. В 6 клетке запишем букву, которая спряталась в слове «Осока». В слове «осока» нужная нам буква стоит на 2 месте.

3. В 1 клетке запишем букву, которая спрятана в слове «Сказка». В слове «сказка» эта буква стоит на 2 месте.

4. В 5 клетке запишем букву, которая стоит на 3 месте в слове «Крот»

5. В 4 клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «Костюм».

6. Во 2 клетке запишем букву, которая стоит на 4м месте в слове «Салон».

- Какое слово получилось? (Космос)

- Я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Кем мы будем в полете? (Космонавтами)

- Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома)

- Что оденем, когда полетим? (Шлем, скафандр, специальную обувь)

• Помечтаем

- Пока наша ракета поднимается высоко в небо, закройте глаза и послушайте музыку, представьте, что вы находитесь в космическом пространстве. (звучит музыка)

- Что вы представляете, слушая музыку?

- Что интересного увидели?

- А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле? (наблюдать за приборами, ремонтировать, читать, есть, спать, делать физические упражнения и т. д.)

• Игра «Ракета смеха»

Всем ребятам на потеху

Пустим мы ракету – смеха

Поднимается ракета

Долетела до планеты

Черти небо ярким светом,

Прилунатилась ракета! Ура!

- Итак, давайте посмотрим через иллюминатор, мы приблизились к звезде, но не простой, а самой близкой к Земле. Про какую звезду я говорю? (Солнце)

- Солнце – это громадный шар из раскаленных газов, который излучает очень много тепла. Солнце не одинаково. У него есть дети и внуки. Дети – планеты, а внуки – спутники планет. Вся огромная семья солнца называется Солнечной системой. В семье Солнца всегда порядок. Все планеты крутятся по своим орбитам вокруг солнца. И первая - Меркурий.

1. Меркурий – называют планетой жары и холода. Почему он все время повернут к солнцу одним боком и там всегда день, а на другой половине холод и ночь. (Он очень быстро вращается)

2. Венера – называется утренней звездой. Ее видно с Земли рано – рано утром и она кажется серебристым блестящим шаром.

3. Земля – почему ее сравнивают с воздушным шариком? Почему на Земле возможна жизнь?

4. Луна – спутник Земли.

5. Марс – пустыня, красные пески, самые высокие горы в солнечной системе.

6. Юпитер – он состоит из густого газа, самая тяжела планета.

7. Сатурн – его окружает большое кольцо, из осколков льда и камней.

8. Уран – в отличие от других планет, он вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там всходит на западе, а заходит на востоке.

9. Нептун - очень холодная планета, потому что находится очень далеко от Солнца.

10. Плутон - очень холодная планета, потому что находится очень далеко от Солнца.

- Сколько всего планет в Солнечной системе? (9)

- Что общего у всех планет? (имеют форму шара, движутся по орбитам вокруг Солнца)

• Помечтаем.

- В мире космоса еще много загадок, хотите разгадать? Тогда давайте устроимся поудобней (садятся в круг). Мы полетим к далеким звездам (звучит музыка). Представте, что наш корабль поднимается все выше и выше, звезды мерцают и манят нас.

• Послушаем (рассказ воспитателя)

- Люди с давних времен любовались звездным небом – на созвездия (показать карту созвездий)

a) - В одной сказке говорится, что могущественная, злая волшебница превратила красивую девушку, по имени Каллисто в медведицу. Она долго бродила по лесам, пока однажды ее не встретил сын. Он не узнал в медведице свою мать и хотел ее убить, но бог Зевс унес Каллисто на небо и превратил в созвездие «Большой медведицы».

b) «Созвездие Андромеды»

- В далекой стране жили царь и царица. У них была прекрасная дочь – Андромеда. Царица очень гордилась своей дочерью и говорила, что она сама прекрасная. Морские красавицы услышали об этом и обиделись. Он попросили своего отца – властелина Морей – приковать красавицу Андромеду цепями к скалам и отдать на съедение страшному морскому чудовищу. Чудище еже собиралось съесть несчастную девушку, но в это время появился непобедимый герой Персей. Он разрубил мечом цепи и спас Андромеду.

• Физ. Минутка

«Мы немного полетали

А теперь все дружно встанем

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Дружно пальчики сожмем,

А теперь их разожмем и потрясем»

• Игра с мячом «Каким должен быть космонавт?»

- Самое главное, надо уметь дружить, потому что в космосе очень важно иметь верного и надежного друга.

• Творчество.

(предложить круги желтого цвета, а с обратной стороны – воском нарисованные созвездия)

- Солнышко необычное, с изображением созвездий.

- Ой, а куда же делись звезды? (солнце, когда ярко светит, оно затмевает звезды)

- А когда же мы сможем увидеть созвездия? – Иногда, чтобы увидеть свет, нужно добавить немного тьмы. (предложить закрасить черной краской, выполняют)

• Обобщение

- Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную Систему. Кто знает, может быть, кто – нибудь из вас сможет совершить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.

• От «Сердца к сердцу»

- Настала пора возвращаться на Землю. Возьмемся крепко за руки. Мы не чувствуем свое тело, оно нежное, невесомое. Вдох – выдох. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Мы протягиваем им руки и чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой. Улыбнемся друг другу и поделимся счастьем со всеми людьми.

Дополнительный материал

- Давайте поиграем в Астрономию.

- А что такое Астрономия? (это очень серьезная наука, которая изучает космос)

- А вы знаете откуда произошло это слово? (от слова Астра)

- Кто знает, что это такое? (цветы)

- Правильно, каждый цветок похож на звезду. «Астра» на древнем языке, как раз и означает «Звезда». Вот откуда произошло слово астроном.

- Подумаем и назовем слова, связанные с космосом, которые бы начинались со слова «Астра» - астрономия, астроном, астрология, астролог, астролет, астронавт, астероид

- Молодцы! Во время нашей игры мы будем астрономами. Узнаем много интересного о звездах и планетах.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по теме «Космос». II младшая группа (часть I) Часть 2 Понедельник Непосредственно-образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ «Космическое путешествие».

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема:. Парад планеты и созвездий
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 17:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД