Оля Хлебникова
Групповой проект «Перелётные птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелётные птицы»
Тип проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: 17.04.2017 - 5.05.2017
Актуальность проекта :
Публикация «Групповой проект „Перелётные птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с младшего дошкольного возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни птицах, их повадках, питании, у детей отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Многие дети не могут назвать их, составить описательный рассказ о птицах.
Цель проекта :
- формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц, называть части тела;
- дать детям представление о перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
- воспитывать любовь и заботливое отношение.
Задачи проекта :
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).
Предполагаемый результат проекта :
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- желание детей заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.
Форма реализации:
• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
• непосредственно образовательная деятельность;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• использование DVD для просмотра презентации о жизни птиц весной;
• работа с родителями.
Используемые виды деятельности:
• Познавательно-исследовательский;
• Игровой;
• Чтение художественной литературы;
• Продуктивный;
• Труд ;
• Коммуникативный;
• Двигательный;
• Музыкально-художественный;
Продукт проектной деятельности.
• Выставка продуктов деятельности детей.
• Спортивный досуг во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Подборка фотографий, литературы, подготовлена методическая, художественная и познавательная литература по теме, подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения, т. е. подготовлена развивающая среда группы. Составлен перспективный план, созданы атрибуты для занятий и игр.
2. этап. Практический.
Выполнение проекта :
Дата выполнения Задачи Образовательные области Виды детской деятельности
17.04.2017 Развивать познавательные способности детей, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах; выявлять особенности строения тела. Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие Беседа на тему с детьми: «Птицы»; рассматривание картинок с изображением разных видов птиц; изучение с детьми особенности строения тела у птиц.
Дидактическая игра «Птицы»; «Что есть у птиц».
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
18.04.2017 Прививать интерес к литературным произведениям, стихам. Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художествен но – эстетическое развитие Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка».
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Дидактическая игра «Назови птицу».
Подвижная игра «Птички»
19.04.2017 Развивать познавательные способности детей, уметь выявлять особенности повадок и кормления птиц Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие Рассказ воспитателя детям о повадках птиц и их кормлении.
Рассматривание картинок с изображением корма птиц.
Дидактическая игра «Чем питаются птицы»; «Назови птичку ласково».
Наблюдение за повадками птиц на площадке детского сада.
20.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Беседа с детьми на тему: «Среда обитания птиц».
Рассматривание картинок с изображением мест обитания птиц.
Дидактическая игра «Кто где обитает».
Разучивание физкультминутки «Птичка».
21.04.2017 Развивать познавательные способности детей, формировать эстетическое развитие у детей. Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художествен но – эстетическое развитие
Труд Чтение книги В. Чаплиной «Птицы в нашем лесу».
Настольно – печатная игра «Лото. Птицы».
Продуктивная деятельность: изготовление птичек из картонной бумаги.
24.04.2017 Прививать интерес к литературным произведениям, Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художествен но –эстетическое развитие
Физическое развитие Познакомить детей с рассказом Ю. Дмитриева «Какие птицы бывают». (домашние, дикие, зимующие, перелётные). Рассматривание картинок с изображением разных видов птиц.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
25.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Развитие речи Познакомить детей с представителями домашних птиц. Рассматривание картинок с изображением домашних птиц.
Дидактическая игра «Мама и её детёныш».
Пальчиковая гимнастика «Петух, курица и гусь».
26.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Развитие речи Беседа с детьми о зимующих птицах. Экскурсия в лес: наблюдение за птицами. Экспериментирование: рассматривание следов и перьев птиц.
Игры со строительным материалом: «Домик для птички»
27.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Развитие речи
Художествен но –эстетическое развитие
Беседа с детьми о перелётных птицах. Рассматривание картинок и фотографий с изображением перелётных птиц.
Чтение рассказа К. Руге «Перелётные птицы» Настольная игра «Разрезные картинки».
28.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художествен но – эстетическое развитие
Труд Рассказ воспитателя о перелётной птице – скворце.
Рассматривание картинок и фотографий про скворца.
Продуктивная деятельность: аппликация скворечник.
Заучивание стихотворения «Скворушка».
02.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художествен но – эстетическое развитие
Физическое развитие Рассказ воспитателя о перелётной птице – граче.
Рассматривание картинок и фотографий про грача.
Разучивание физминутки о граче с использованием театральной деятельности.
Продуктивная деятельность: лепка из пластилина - гнездо для грача.
03.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художествен но – эстетическое развитие
Рассказ воспитателя о перелётной птице – соловей.
Рассматривание картинок и фотографий про соловья.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Соловей».
Дидактическая игра «Счёт птицы», «Подбери признак (какой соловей).»
04.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художествен но – эстетическое развитие
Разгадывание загадок о перелётных птицах.
Просмотр презентации детьми «О ком рассказывает мудрая сова».
05.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художествен но – эстетическое развитие
Физическое развитие Спортивный досуг
во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Мероприятия по работе с родителями:
• Подведение итогов проекта.
Рекомендации родителям: во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- выставка совместных работ по теме «Птицы – наши друзья»;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков птиц.
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют:
-птиц, их отличительные особенности;
-знают об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Птички прилетели»;
- развлечение «Путешествие в весенний лес»;