Папки-передвижки

Групповой проект «Перелётные птицы» в младшей группе

Оля Хлебникова
Групповой проект «Перелётные птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Перелётные птицы»

Тип проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 17.04.2017 - 5.05.2017

Актуальность проекта :

Публикация «Групповой проект „Перелётные птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с младшего дошкольного возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни птицах, их повадках, питании, у детей отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Многие дети не могут назвать их, составить описательный рассказ о птицах.

Цель проекта :

- формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц, называть части тела;

- дать детям представление о перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение.

Задачи проекта :

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

Предполагаемый результат проекта :

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание детей заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.

Форма реализации:

• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

• непосредственно образовательная деятельность;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование DVD для просмотра презентации о жизни птиц весной;

• работа с родителями.

Используемые виды деятельности:

• Познавательно-исследовательский;

• Игровой;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивный;

• Труд ;

• Коммуникативный;

• Двигательный;

• Музыкально-художественный;

Продукт проектной деятельности.

• Выставка продуктов деятельности детей.

• Спортивный досуг во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Содержание проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Подборка фотографий, литературы, подготовлена методическая, художественная и познавательная литература по теме, подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения, т. е. подготовлена развивающая среда группы. Составлен перспективный план, созданы атрибуты для занятий и игр.

2. этап. Практический.

Выполнение проекта :

Дата выполнения Задачи Образовательные области Виды детской деятельности

17.04.2017 Развивать познавательные способности детей, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах; выявлять особенности строения тела. Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие Беседа на тему с детьми: «Птицы»; рассматривание картинок с изображением разных видов птиц; изучение с детьми особенности строения тела у птиц.

Дидактическая игра «Птицы»; «Что есть у птиц».

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

18.04.2017 Прививать интерес к литературным произведениям, стихам. Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художествен но – эстетическое развитие Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка».

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

Дидактическая игра «Назови птицу».

Подвижная игра «Птички»

19.04.2017 Развивать познавательные способности детей, уметь выявлять особенности повадок и кормления птиц Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие Рассказ воспитателя детям о повадках птиц и их кормлении.

Рассматривание картинок с изображением корма птиц.

Дидактическая игра «Чем питаются птицы»; «Назови птичку ласково».

Наблюдение за повадками птиц на площадке детского сада.

20.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Беседа с детьми на тему: «Среда обитания птиц».

Рассматривание картинок с изображением мест обитания птиц.

Дидактическая игра «Кто где обитает».

Разучивание физкультминутки «Птичка».

21.04.2017 Развивать познавательные способности детей, формировать эстетическое развитие у детей. Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Труд Чтение книги В. Чаплиной «Птицы в нашем лесу».

Настольно – печатная игра «Лото. Птицы».

Продуктивная деятельность: изготовление птичек из картонной бумаги.

24.04.2017 Прививать интерес к литературным произведениям, Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но –эстетическое развитие

Физическое развитие Познакомить детей с рассказом Ю. Дмитриева «Какие птицы бывают». (домашние, дикие, зимующие, перелётные). Рассматривание картинок с изображением разных видов птиц.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

25.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи Познакомить детей с представителями домашних птиц. Рассматривание картинок с изображением домашних птиц.

Дидактическая игра «Мама и её детёныш».

Пальчиковая гимнастика «Петух, курица и гусь».

26.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи Беседа с детьми о зимующих птицах. Экскурсия в лес: наблюдение за птицами. Экспериментирование: рассматривание следов и перьев птиц.

Игры со строительным материалом: «Домик для птички»

27.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи

Художествен но –эстетическое развитие

Беседа с детьми о перелётных птицах. Рассматривание картинок и фотографий с изображением перелётных птиц.

Чтение рассказа К. Руге «Перелётные птицы» Настольная игра «Разрезные картинки».

28.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Труд Рассказ воспитателя о перелётной птице – скворце.

Рассматривание картинок и фотографий про скворца.

Продуктивная деятельность: аппликация скворечник.

Заучивание стихотворения «Скворушка».

02.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Физическое развитие Рассказ воспитателя о перелётной птице – граче.

Рассматривание картинок и фотографий про грача.

Разучивание физминутки о граче с использованием театральной деятельности.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина - гнездо для грача.

03.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Рассказ воспитателя о перелётной птице – соловей.

Рассматривание картинок и фотографий про соловья.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Соловей».

Дидактическая игра «Счёт птицы», «Подбери признак (какой соловей)

04.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Разгадывание загадок о перелётных птицах.

Просмотр презентации детьми «О ком рассказывает мудрая сова».

05.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Физическое развитие Спортивный досуг

во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Мероприятия по работе с родителями:

• Подведение итогов проекта.

Рекомендации родителям: во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- выставка совместных работ по теме «Птицы – наши друзья»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков птиц.

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют:

-птиц, их отличительные особенности;

-знают об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Птички прилетели»;

- развлечение «Путешествие в весенний лес»;

Публикации по теме:

Групповой проект «Дикие животные» во второй младшей группеГрупповой проект «Дикие животные» во второй младшей группе Проект «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких животных Участники : воспитанники.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Перелётные птицы» Дети сидят на стульчиках. В центре зала ширма, декорированная веточками. Звучит мелодия весны. Птичьи голоса. Сценка «Грач и воробей».

Конспект деятельности в старшей группе на тему «Перелётные птицы» Конспект деятельности в старшей группе на тему: «Перелётные птицы» Задачи: 1) закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать,.

Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Поддерживать стремление детей получать познавательную информацию.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Краткосрочный групповой проект в младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Возраст детей: 4 – 5 лет. Участники:.

Проект «Перелётные птицы» Наша планета Земля очень щедра и богата. Горы, леса и поля-дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, лучиком день зажигает. Весело.

Проект в средней группе «Перелётные птицы» Возраст участников проекта: дети 4-5 лет. Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники средней группы, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект «Перелётные птицы» в младшей группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой проект «Перелётные птицы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Хлебникова (УИ 992912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД