Лучший педагог года

Тема: Пересказ отрывка из рассказа «Ягоды» В. Распутина (с изменением главных действующих лиц)

Ирина Пыжова
Тема: Пересказ отрывка из рассказа «Ягоды» В. Распутина (с изменением главных действующих лиц)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей пересказу текста с изменением главных действующих лиц;

- развивать навык планирования пересказа.

Коррекционно – развивающие:

- закреплять представления детей о ягодах, которые растут в наших

лесах;

- развивать умение употреблять в речи относительные прилагательные;

- развивать навык составления фразовых высказываний различной

структуры.

Коррекционно – воспитательные:

Публикация «Тема: Пересказ отрывка из рассказа „Ягоды“ В, Распутина (с изменением главных действующих лиц)» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: текст рассказа В. Распутина «Ягоды», стихотворение И. И. Молчанова – Сибирского «Что случилось?», фотографии голубики, картинки с изображением лесных ягод.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Ход занятия

1. Организационный момент

Чтение отрывка из стихотворения И. И. Молчанова – Сибирского «Что случилось?»

Словно синька стали губы,

Посинели даже зубы,

Даже руки посинели.

-Что случилось, в самом деле?

- Как вы думаете, что случилось? Вспомните, отчего бывают синими губы, зубы и даже руки?

- Конечно, когда ешь голубику.

Послушайте стихотворение до конца:

Стоит в чащу углубиться-

Зреет в чаще голубица.

Там кусты стоят, густы –

Ягоды спелёхоньки,

Туески из бересты

К вечеру полнёхоньки ….

Голубицы мы поели

- Потому и посинели.

Какие ещё ягоды растут в наших лесах?

2. Объявление темы

Сегодня мы прочитаем отрывок из рассказа Валентина Распутина «Ягоды».

Кто-нибудь из вас собирал в лесу голубику?

Расскажите, как она растёт.

Посмотрите на фотографии и послушайте рассказ.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением

Столько ягоды Саня никогда ещё не видывал. И не представлял, что её может столько быть.

Он ходил раньше не раз с бабушкой за малиной, ходил с папой и с дядей Митей, здесь же на Байкале, за чёрной смородиной, но брали они тогда по оборышам. ( Логопед объясняет в ходе чтения: оборыши – это места, где уже кто-то собирал ягоды).

На этот раз они были первыми, никто до них тут ягоду не трогал и не мял, а наросло её на диво.

Теперь Саня знал, что такое - кусты ломятся от ягоды : они действительно ломились, лежали от тяжести на земле или стояли, поддерживая друг друга в непосильной ноше.

Нет, нету на свете ягоды нежней и слаще голубицы, и стойким надо быть человеком, чтобы принести её из лесу в посудине.

- Как вы понимаете слова «кусты ломятся от ягоды»? (лежат от тяжести на земле, стоят поддерживая друг друга). Выберите фотографию, на которой это хорошо видно.

- Какую ягоду собирал Санька с бабушкой? (малину)

- А с папой и дядей Митей? (чёрную смородину)

- Какую ягоду собирал Санька в этот раз? (голубицу)

- Почему в этот раз ягоды было много? (они были первыми, и до них никто ягоду не трогал)

- Какими словами автор говорит, что ягоды в лесу было много? (наросло её на диво)

- Почему надо быть стойким человеком, чтобы донести голубику до дома? (Это нежная и сладкая ягода и её очень хочется съесть)

4. Игра «Ягоды». Физкультминутка.

На полу разложены картинки ягод. Дети идут по кругу, произнося слова. Когда слова заканчиваются – быстро поднимают картинку и находят себе пару – того, у кого такая же ягода.

Мы в тайгу пойдем,

Много ягод наберем,

Раз, два, три –

Сколько ягод – посмотри.

Логопед спрашивает: Какое варенье вы сварите из своей ягоды?

Из малины - … малиновое,

Из смородины – … смородиновое,

Из клюквы - … клюквенное и т. д.

5. Повторное чтение рассказа и составление плана

Логопед повторно читает рассказ. Перед чтением даётся установка на то, что ребята должны будут рассказать рассказ не о Саньке, а о самом себе.

Логопед спрашивает детей, о чём нужно сказать вначале, что нужно сказать потом, как закончить рассказ.

В это время отмечает на мольберте фигурами части плана

6. Пересказ с опорой на план

1. Логопед показывает на фигуру, а дети пересказывают соответствующую часть.

2. Пересказ всего рассказа целиком.

Логопед сначала спрашивает тех детей, которые смогут пересказать рассказ самостоятельно.

7. Итог занятия

- Почему ягоду нужно собирать аккуратно, не вырывая с ветками и корнями?

- Почему надо беречь природу родного края?

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Пересказ отрывка из рассказа «Ягоды» В. Распутина (с изменением главных действующих лиц)
Опубликовано: 24 января 2013 в 08:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД