Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк»

Татьяна Трофименко
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк»

Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:

Связная речь: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем)

Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук <с>

(изолировано в словах).

Наглядный материал:: кукольный театр к сказке «Козлята и волк»;

картинка: «осы», «козы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети:

Наши глаза внимательно смотрят

Наши уши внимательно слушают

Наши ноги нам не мешают

Наши руки нам не мешают, а помогают.

Воспитатель загадывает загадку:.

- С бородой, а не мужик

С рогами, а не бык

С пухом, а не птица.

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

Ме-ме-ме-кричит.

(коза)

Воспитатель:

- Правильно эта коза. Какая нарядная. Кто из Вас знает потешку про козу?

Обращаясь к картинке, дети рассказывают потешки.

* * * * *

Козочка- козочка

Коротеньки ножки

Сафьяны сапожки.

Я тебя кормила,

Я тебя поила

На ножки поставила

Танцевать заставила.

* * * * *

Козушка, белоногушка.

По лесу ходила, волка дразнила.

- А я волка не боюсь!

Я серого не страшусь!

Я от серого от волка

Под березой схоронюсь!

Воспитатель:

- Ребята сегодня я вам расскажу сказку про козочку, называется она

«Козлята и волк».

Воспитатель рассказывает детям сказку, спрашивает: «Вам понравилась сказка?

Сейчас мы расскажем ее вместе, я начну а вы мне поможете».

(допускаются хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель задает вопросы спрашивает:

- Что построила себе коза?

Дети:

- Избушку.

Воспитатель:

- Что она наказывала детям?

Дети:

- Запереться и никому не открывать.

Воспитатель:

- Какую, песенку тела, когда возвращалась домой?

Дети:

- Козлятушки, ребятушки.

Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.

Воспитатель:

- Кто послушал козу?

Дети:

- Волк

Воспитатель:

- Каким голосом он пел пенку?

Дети:

- Толстым претолстым.

Воспитатель:

- Впустили ли козлята волка?

Дети:

- Нет не пустили.

Воспитатель:

-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?

Дети:

Умницы деточки.

Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя фланелеграф.

Далее воспитатель предлагает:

- Хотите поиграть в эту сказку?

- Кто будет козой?

- Кто будет козой?

- Кто будет козленком?

Воспитатель говорит: текст от автора.

По ходу сказки дети, включаются в рассказывание воспитатель им помогает, подсказывая текст.

Физкульт минунка.

Воспитатель:

- А теперь все вы будете козлятами.

Побежали, поскакали, попрыгали козлятки, через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют листочки. А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из гнезда.

«З- з – з – з» – захотели ужалить козляток. Козлятки испугались побежали – поскакали из леса … по полянке, по полянке….! Домой!

Занятия продолжается.

Воспитатель:

-Послушайте, что я Вам скажу: «Са-са-са-са к нам летит оса!»(хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель подходит к ребенку дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса!»

Воспитатель:

- Послушайте еще: «Су- су-су ловим мы осу! Ос – ос – ос в лесу много ос!» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Ос- са, лес (произносится 2 раза) какой звук есть в этих словах?

- Витя скажи слово лес так, чтобы слышался звук < с>.

- Теперь Катя назовет три- четыре ответа.

Публикации по теме:

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Занятие по развитию речи в младшей группе Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет,.

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 13:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...