Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Петрушка и правила дорожного движения»

Наталья Ревко
Конспект занятия в средней группе «Петрушка и правила дорожного движения»

Ход деятельности

Педагог: - Ребята, давайте поиграем

(Проводится разминка под музыку на стихи С. Михалкова).

На двух колесах я качу (дети идут по кругу, друг за другом)

Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)

За руль, держусь, гляжу вперед (дети держат воображаемый руль)

Я знаю, скоро поворот (дети поворачивают и идут в другую сторону)

Дети садятся на стулья. Стук в дверь.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Петрушка и правила дорожного движения“» размещена в разделах

Педагог: - Ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Что случилось, почему ты плачешь? Оказывается, он шел к нам в гости, в детский сад, и попал на проезжую часть. По дороге ехали машины на большой скорости, они громко сигналили и испугали Петрушку.

Дети успокаивают гостя.

Педагог: - Ребята, Петрушка, совсем не знает правил поведения на дороге. Давайте ему поможем, иначе он может попасть под машину.

Педагог предлагает рассмотреть картину «Улица города»

Педагог: - Посмотрите, как много машин на улице: они везут пап и мам на работу, детей в детский сад и школу, продукты в магазины. На картинке мы видим безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как вы думаете, везде можно ходить пешеходам?

Дети: - Нет, только по тротуарам.

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

Педагог: - Как называется место, где едут автомобили?

Дети: - Проезжая часть.

Петрушка : - Ребята, а как называется место, где должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар

Педагог: - Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Они находятся в волшебной коробочке. Давайте, покажем их нашему гостю.

Педагог достает из коробочки знак «Пешеходный переход»

Педагог: -Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

Педагог: - Кто знает, как называется этот знак?

Дети: - Пешеходный переход, «зебра»

Петрушка : - Ребята, а кто мне скажет, зачем нужен это знак?

Ребенок: - Он показывает, где можно переходить дорогу.

Педагог показывает знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход,

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Педагог показывает знак «Пункт медицинской помощи»

Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

Это случай не простой

Нужно знак найти - такой!

Педагог: - Ребята, этот дорожный знак называется «Пункт медицинской помощи». Если вы увидите такой знак, знайте, недалеко находится больница или медицинский пункт. И если вам необходимо, вам окажут помощь.

Педагог показывает знак «Дети»

Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь… «Дети» (дети хором)

Педагог: - Недалеко от этого знака находится школа, детский сад. И поэтому, увидев этот знак, водитель должен убавить скорость, быть особенно внимательным.

Педагог показывает знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Петрушка : - Ребята, а кто такой пассажир?

Дети: - Это люди, которые едут в транспорте.

Физкультминутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения под музыку)

Едем, едем на машине (движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают в колене)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота (руками показывают «дворники»)

Волосы ерошит ветер (взъерошить руками волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки – вверх)

Петрушка : - Ребята, я хочу с вами поиграть.

Игра «Сложи картинку»

(Петрушка дает детям конверт, в котором разрезные картинки «Транспорт». Дети по очереди складывают на фланелеграфе транспорт; закрепление понятия «грузовой» и «легковой» транспорт)

Педагог: - Ребята, у пешеходов и водителей есть еще один помощник. Отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнаем сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Дети: - Светофор!

Педагог показывает макет светофора и действия его сигналов.

Педагог: - Правильно ребята, это светофор. А, как вы думаете, зачем нужен светофор? О каких глазах говорится в загадке.

Педагог: - Ребята, светофор регулирует движение на улицах города, для того, что бы был порядок на дороге, не происходили аварии.

Педагог: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: - Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Педагог: - А на красный цвет можно идти?

Дети: - Нет!

Петрушка :- Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: – Машина может наехать на человека.

Педагог: – Что означает желтый цвет светофора?

Дети: – Жди, приготовься.

Петрушка : - Ребята, а где вы видели светофор?

Дети: - На дороге, на улице.

Педагог: - Светофоры нам нужны, ведь машины едут в разные стороны, пересекают перекресток, поворачивают налево, направо. И взрослым и детям необходимо дорогу перейти, и перекресток пройти. Своими огнями светофор управляет движением. И все должны его слушаться.

Педагог:- Петрушка, а теперь наши дети с тобой поиграют.

Подвижная игра «Светофор»

Педагог показывает круг зеленого цвета - дети маршируют,

желтого - хлопают, красного - стоят неподвижно.

Петрушка : - Ребята, а если вдруг на улице нет светофора, как быть? Где можно её перейти?

Дети: - Улицу можно переходить там, где есть знак «Пешеходный переход» или по специальной дорожке - «зебре».

Петрушка : - Ребята, я тоже знаю игру. Называется «Да и нет». Давайте поиграем.

Игра «Да и нет»

Петрушка : - Быстрая в городе езда. Вы знаете правила движения?

Дети: - Да.

Петрушка :- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: - Нет.

Петрушки :- Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит?

Дети:- Да.

Петрушка : - У светофора 3 глаза, а у нас всего лишь два?

Дети:- Да.

Петрушка : - Люди ждут автобуса на остановке?

Дети:- Да.

Петрушка :- Кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: - Нет.

Петрушка :- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: - Да.

Педагог: - Молодцы ребята! Справились с заданием!

Петрушка : - Ребята мне понравилось с вами играть. Спасибо вам!

Я узнал много нового и полезного. Но мне пора идти домой. Я должен познакомить с правилами дорожного движения своих друзей.

Петрушка прощается.

Публикации по теме:

Загадки по правилам дорожного движения Загадки по правилам дорожного движения Встало с краю улицы В длинном сапоге. Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись.

Открытое занятие по ПДД с применением ИКТ в средней группе Цель: Закрепление дорожных знаков, правил дорожного движения, закрепление цветов светофора, закрепление понятий "светофор", "пешеходный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Петрушка и правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД