Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с детьми старшей группы «Пингвины в Антарктиде»

Светлана Шленникова
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с детьми старшей группы «Пингвины в Антарктиде»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Тема: «Пингвины в Антарктиде» (ручной труд)

ЗАДАЧИ:

- учить создавать композицию из природного материала на основе имеющихся у детей знаний об Антарктических пингвинах;

- развивать у детей творческое воображение в создании художественного образа;

- развивать умения договариваться друг с другом для решения общей задачи;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с детьми старшей группы „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах

- формировать у детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;

- формировать понимание эффективности коллективного труда.

Активизация словаря: Антарктида, пингвин, любопытные, добрые, весёлые, грустные, заботливые, отважные, смелые, сильные, храбрые.

МАТЕРИАЛ: шишки еловые, пенопласт, листья, пластилин, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов об Антарктиде и пингвинах : «Антарктида», «Императорские пингвины» (из детской энциклопедии); Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», беседа о пингвинах, просмотр мультфильма «Пингвиненок Ло-ло».

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? (зима)

- А какой месяц? (декабрь)

- Ребята, а почему говорят: декабрь зиме начало, году конец (Декабрь зиму начинает, в конце месяц, наступает новый год с 31 декабря на 1 января 2014 года, наступает новый год, вот поэтому так говорят про этот месяц).

- Ребята, а как вы встречаете новый год?

- Что вы делаете, чтобы встретить новый год?

- А у нас с вами новогоднее настроение? (да, вокруг все украшено, все готовятся встречать праздник).

- Сегодня, когда я шла на работу, ко мне подошел почтальон и передал нам письмо. На конверте написано: кому: Детский сад «Родничок», группа «Звездочка»

от кого: от Пингвиненка Ло-ло

- Вскроем конверт? Прочитаем это письмо? Здравствуйте, ребята. Вот и наступает новый год. Мне очень скучно и плохо. Прошу вас помогите мне. Пингвин из Антарктиды Ло-ло.

- Пингвин – это птица. Живёт очень-очень далеко от нас, там, где всегда холод, вечные снега и льды – в Антарктиде.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в Антарктиду и поможем Пингвину.

Игра: «Пантомимо»

Ребята на севере очень холодно, и чтобы нам не замерзнуть нам нужно одеться потеплее. Что мы одеваем первое – носки, штаны. Затем кофта, обувь, шапка, куртка, шарфик, варежки.

- Молодцы! Нас ждет корабль, и мы отправляемся в путь (звучит музыка).

- Вот мы и достигли берегов далёкой Антарктиды, смотрите, нас встречает пингвин Ло-ло, он машет нам крылом, приглашая к себе в гости.

- Ребята, обратите внимание на иллюстрации. Кто на них изображен? (пингвины)

- Скажите, какие они? (любопытные, добрые, весёлые, грустные, заботливые, отважные, смелые, сильные, храбрые)

- Что его окружает? (льды, снега)

- ребята, а о чем в письме попросил нас пингвиненок Ло-ло? (помочь)

- Помочь в чем? Как мы можем ему помочь, если ему грустно?

- Он важный, строгий, но почему-то грустный. Нашему пингвину скучно и у него нет друзей, чтобы встречать новый год, и мы ему поможем, сделаем друзей из природного материала (в результате получится композиция «Пингвины в Антарктиде»).

II. ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ.

- Теперь посмотрите, что есть у пингвина (голова, туловище, лапы, крылья - он же птица, только не летает, хвост, клюв).

- Из какого материала мы будем сегодня делать пингвинят? (это шишка еловая, пластилин, кожура гороха).

- Какой формы голова? (круглая, из чего мы можем ее сделать? (из пластилина)

- Какой формы тело? (овал, из чего мы сделаем тело пингвиненка? (из шишки)

- Крылья пингвина можно сделать из его? Из пластилина, а можно из кожуры гороха, прикрепив их с помощью маленького кусочка пластилина.

- Какую форму имеет животик пингвина? (овал, из чего можно его сделать? (из пластилина).

Физкультурная минутка: «Пингвины»

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

III. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. При работе с природным материалом нужно быть аккуратным и осторожным.

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Индивидуально оказываю помощь некоторым детям, советую, напоминаю, показываю

(индивидуально, хвалю: молодец! Умница!

V. АНАЛИЗ.

- Давайте посмотрим на пингвинят. Какие они, одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Найдите мальчика – пингвинёнка? (девочку)

- А почему ты решил (а, что этот пингвинёнок мальчик (девочка?

- А какой характер у твоего пингвиненка? Какой он? (отважный, непослушный, смелый, сильный, шустрый, драчливый, забияка)

(заботливая, аккуратная, смешная, весёлая, шустрая, нежная)

А теперь давайте разместим пингвинов на льдине. Размещение пингвинов («на льдине»).

- Дети, чтобы картина получилась интересней, надо по-разному расположить пингвинят на льдине.

- Вспомните, как ведут себя пингвины в Антарктиде, мы читали и смотрели мультфильм об этом и расположите их в соответствии своего замысла.

VI. ИТОГ.

- Ребята, посмотрите, наш пингвиненок уже не одинок. Благодарит вас за помощь, и дарит вам песочных рыбок. Благодарю за занятие. Прощаемся с пингвиненком Ло-ло и гостями.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя реж. отрезок времени Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с детьми старшей группы «Пингвины в Антарктиде»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 10:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с детьми старшей группы «Пингвины в Антарктиде»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шленникова (УИ 310171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД