Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с детьми старшей группы «Пингвины в Антарктиде»

Светлана Шленникова
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с детьми старшей группы «Пингвины в Антарктиде»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Тема: «Пингвины в Антарктиде» (ручной труд)

ЗАДАЧИ:

- учить создавать композицию из природного материала на основе имеющихся у детей знаний об Антарктических пингвинах;

- развивать у детей творческое воображение в создании художественного образа;

- развивать умения договариваться друг с другом для решения общей задачи;

- формировать у детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;

- формировать понимание эффективности коллективного труда.

Активизация словаря: Антарктида, пингвин, любопытные, добрые, весёлые, грустные, заботливые, отважные, смелые, сильные, храбрые.

МАТЕРИАЛ: шишки еловые, пенопласт, листья, пластилин, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов об Антарктиде и пингвинах: «Антарктида», «Императорские пингвины» (из детской энциклопедии); Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», беседа о пингвинах, просмотр мультфильма «Пингвиненок Ло-ло».

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? (зима)

- А какой месяц? (декабрь)

- Ребята, а почему говорят: декабрь зиме начало, году конец (Декабрь зиму начинает, в конце месяц, наступает новый год с 31 декабря на 1 января 2014 года, наступает новый год, вот поэтому так говорят про этот месяц).

- Ребята, а как вы встречаете новый год?

- Что вы делаете, чтобы встретить новый год?

- А у нас с вами новогоднее настроение? (да, вокруг все украшено, все готовятся встречать праздник).

- Сегодня, когда я шла на работу, ко мне подошел почтальон и передал нам письмо. На конверте написано: кому: Детский сад «Родничок», группа «Звездочка»

от кого: от Пингвиненка Ло-ло

- Вскроем конверт? Прочитаем это письмо? Здравствуйте, ребята. Вот и наступает новый год. Мне очень скучно и плохо. Прошу вас помогите мне. Пингвин из Антарктиды Ло-ло.

- Пингвин – это птица. Живёт очень-очень далеко от нас, там, где всегда холод, вечные снега и льды – в Антарктиде.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в Антарктиду и поможем Пингвину.

Игра: «Пантомимо»

Ребята на севере очень холодно, и чтобы нам не замерзнуть нам нужно одеться потеплее. Что мы одеваем первое – носки, штаны. Затем кофта, обувь, шапка, куртка, шарфик, варежки.

- Молодцы! Нас ждет корабль, и мы отправляемся в путь (звучит музыка).

- Вот мы и достигли берегов далёкой Антарктиды, смотрите, нас встречает пингвин Ло-ло, он машет нам крылом, приглашая к себе в гости.

- Ребята, обратите внимание на иллюстрации. Кто на них изображен? (пингвины)

- Скажите, какие они? (любопытные, добрые, весёлые, грустные, заботливые, отважные, смелые, сильные, храбрые)

- Что его окружает? (льды, снега)

- ребята, а о чем в письме попросил нас пингвиненок Ло-ло? (помочь)

- Помочь в чем? Как мы можем ему помочь, если ему грустно?

- Он важный, строгий, но почему-то грустный. Нашему пингвину скучно и у него нет друзей, чтобы встречать новый год, и мы ему поможем, сделаем друзей из природного материала (в результате получится композиция «Пингвины в Антарктиде»).

II. ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ.

- Теперь посмотрите, что есть у пингвина (голова, туловище, лапы, крылья - он же птица, только не летает, хвост, клюв).

- Из какого материала мы будем сегодня делать пингвинят? (это шишка еловая, пластилин, кожура гороха).

- Какой формы голова? (круглая, из чего мы можем ее сделать? (из пластилина)

- Какой формы тело? (овал, из чего мы сделаем тело пингвиненка? (из шишки)

- Крылья пингвина можно сделать из его? Из пластилина, а можно из кожуры гороха, прикрепив их с помощью маленького кусочка пластилина.

- Какую форму имеет животик пингвина? (овал, из чего можно его сделать? (из пластилина).

Физкультурная минутка: «Пингвины»

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

III. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. При работе с природным материалом нужно быть аккуратным и осторожным.

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Индивидуально оказываю помощь некоторым детям, советую, напоминаю, показываю

(индивидуально, хвалю: молодец! Умница!

V. АНАЛИЗ.

- Давайте посмотрим на пингвинят. Какие они, одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Найдите мальчика – пингвинёнка? (девочку)

- А почему ты решил (а, что этот пингвинёнок мальчик (девочка?

- А какой характер у твоего пингвиненка? Какой он? (отважный, непослушный, смелый, сильный, шустрый, драчливый, забияка)

(заботливая, аккуратная, смешная, весёлая, шустрая, нежная)

А теперь давайте разместим пингвинов на льдине. Размещение пингвинов («на льдине»).

- Дети, чтобы картина получилась интересней, надо по-разному расположить пингвинят на льдине.

- Вспомните, как ведут себя пингвины в Антарктиде, мы читали и смотрели мультфильм об этом и расположите их в соответствии своего замысла.

VI. ИТОГ.

- Ребята, посмотрите, наш пингвиненок уже не одинок. Благодарит вас за помощь, и дарит вам песочных рыбок. Благодарю за занятие. Прощаемся с пингвиненком Ло-ло и гостями.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя реж. отрезок времени Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с детьми старшей группы «Пингвины в Антарктиде»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 10:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...