МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Пять великих сражений. Битва за Москву»

Ирина Вершинина
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Пять великих сражений. Битва за Москву»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пять великих сражений. Битва за Москву»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей : Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет).

Формы организации: группа.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет „Пять великих сражений, Битва за Москву“» размещена в разделах

Цель: Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний детей о Великой Отечественной войне : познакомить детей старшего дошкольного возраста с историческим событиями под Москвой.

Задачи:

• Формировать представления о значимости победы в битве за Москву в ходе Великой Отечественной войны;

• Развивать умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе;

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины.

Оборудование и материалы к занятию :

• Иллюстрации и фотографии военных лет;

• Заготовки с иллюстрациями Битвы за Москву;

• Наборы картинок для дидактических игр;

• Система мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; презентация PowerPoint)

Предварительная работа:

рассмотреть карту битвы за Москву, прослушивание музыкальных произведений о ВОВ, чтение художественных произведений о войне. Словарная работа: «Великая Отечественная Война», «вторжение», «день воинской славы», «тайфун», «Ставка Верховного Главнокомандования», «противотанковые ежи», «баррикады», «аэростат», «мобилизовать», «таран», «народное ополчение», «армада», «

Ход занятия:

Организационный момент

Дети, вы все знаете, какое грандиозное, важное историческое событие в этом году отмечает весь наш народ, вся наша страна и взрослые и дети.

(Ответы детей о праздновании дня Победы).

Да, действительно 75-лет назад ранним утром 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась война. На нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. А что же тогда означает Великая Отечественная Война? Великая Отечественная Война-это война за свое Отечество (Родину). Война называется Великой, потому что имела огромные масштабы: вся страна встала на защиту (слайд 2)

Ребё нок: Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит — против нас.

Год 41-й, тёплый день июня. Спокойно спят в своих домах ребята. Ложились спать простыми пацанами, Проснулись — и война! Они уже солдаты!

22 июня 1941 года фашистская Германия нарушила мирную жизнь государства, без объявления войны вторгнувшись на нашу территорию (слайд 3). Защищая свои семьи и дома, люди вступил в жестокую схватку с безжалостным врагом. Германская армия превосходила наше войско и по численности, и по вооружению. Так как фашисты напали неожиданно, то они имели преимущество и во времени. Гитлер рассчитывал на быструю войну, а наша страна не была готова отразить молниеносный натиск вероломного врага. Поэтому уже через три месяца вражеские войска дошли до стен Москвы. Звучит песня «Священная война» слова В. Лебедева-Кумача, музыка Б. Александрова. (слайд 4)

Ход беседы:

5 декабря. Для нашей страны это непростой день. Это день воинской славы. День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой.

Я хочу рассказать вам о тех далеких военных годах, когда наша армия и все жители Москвы защищали главный город страны. Свою Родину. (слайд 5)

- Ребята, что такоеРодина? (Ответы детей)

В штабе Гитлера разрабатывали планы уничтожения Москвы. Один план был ужаснее другого. Но их объединяло одно – стереть огромный город с лица земли. В директиве Гитлера было сказано: «Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть ее. Москва будет затоплена и превращена в огромное море». Операция по взятию Москвы получила кодовое название «Тайфун».(слайд 6)

-Кто может пояснить, что такое тайфун (ответы детей)

Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.

30 сентября началась битва под Москвой. Приказом Ставки Верховного Главнокомандования от 10 октября 1941 года командующим западным фронтом был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков. (слайд 7)

На всех направлениях развернулись жестокие бои. Презирая смерть, советские солдаты сражались до последней капли крови. (слайд 8)

На защиту Москвы встали не только войска нашей армии, но и все жители города, от мала до велика. Они начали строить баррикады, укрепления, рвы и заграждения, устанавливали противотанковые ежи. (слайд 9)

Для защиты от врага нужны были оружие и боеприпасы. Поэтому московские заводы работали днем и ночью. Женщины, старики и подростки заменили у станков мужчин, ушедших на фронт. Ребятишки трудились за двоих, а может и за троих взрослых, ушедших на войну. Дети ниже взрослых, поэтому им приходилось вставать на ящики из-под снарядов, чтобы работать за станками. Работали в три смены, чтобы не терять время на дорогу домой, ночевали на заводе у станков. (слайд 10)

На высоких зданиях поставили зенитные орудия. В часы воздушных налетов москвичи вместе с солдатами занимали на крышах домов боевые посты. (слайд 11)

Чтобы город был неузнаваемым для вражеских летчиков, его тщательно замаскировали. Золотые купола церквей закрасили темной краской. Везде натянули маскировочную сетку. На зданиях нарисовали кусты, деревья, дороги.

По ночам в небо поднимались специальные воздушные аэростаты. Натягивали между ними сетки-ловушки, тем самым мешали вражеским самолетам подлетать к Москве и бомбить ее. Из большого количества самолетов, прорывавшихся к Москве, долетали только единицы. (слайд 12)

Однако, отдельные вражеские самолеты прорывались к Москве, сбрасывая бомбы и снаряды. И тогда жители слышали вот такой вой противовоздушной сирены. (Включается звук сирены ПВО)

Услышав этот вой, люди спускались в метро. В годы войны оно стало надежным укрытием для жителей Москвы. (слайд 13)

Большую роль в повышении морального духа защитников столицы сыграл состоявшийся 7 ноября 1941 г. на Красной площади военный парад. Его участники прямо с парада уходили фронт. Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Вся страна слышала дробный шаг наших солдат. И с замиранием сердца следила, как полки после парада шли в бой. И даже враг содрогнулся, узнав, как сильны духом советские люди. (слайд 14)

И снова звучат слова «Москва за нами». Москвичи мобилизовали все силы. В бой шли вчерашние школьники. (слайд 15)

5 декабря 1941 года началось Контрнаступление наших войск. Немецкие солдаты оказывали упорное сопротивление. (слайд 16)

В ходе зимних боев враг был отброшен от Москвы. Фашистские войска потерпели поражение. Они больше не проводили наступательные операции на московском направлении. (слайд 17)

В битве за Москву солдаты Советской Армии проявили мужество и стойкость. 200 дней и ночей под Москвой шли жаркие бои. Мы никогда не забудем имена героев Великой битвы. (слайд 18)

Бессмертный подвиг совершили 28 бойцов дивизии генерала И. В. Панфилова (слайд 19)

во главе с политруком В. Г. Клочковым. В районе Дубосеково, вблизи Волоколамска они подбили 18 вражеских танков. В живых осталось только 4 бойца, сам политрук и остальные солдаты погибли в этом неравном бою. (слайд 20)

На весь мир известно имя летчика Виктора Талалихина. Ночью, в бою он протаранил фашистский бомбардировщик. Это был первый в мире ночной таран. Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. А всего на подступах к Москве наши летчики совершили 25 таранов. (слайд 21)

Другой советский летчик Николай Гастелло направил свой горящий самолет на колонну немецких танков, уничтожив сотни врагов. (слайд 22)

Также прославились в годы войны конники генерал-майора Героя Советского союза Льва Михайловича Доватора. Они успешно громили фашистские войска. Гитлеровское командование назначило за голову Доватора крупную денежную награду и создало специальные отряды для его поимки. Но советские конники были неуловимы. (слайд 23)

Яркую страницу в историю Великой Отечественной войны вписали курсанты подольских артиллерийского и пехотного училищ. С конца октября по тревоге были подняты курсанты и брошены под Малоярославец, остановив под Юхновом танковые колонны фашистов.

Три тысячи сто мальчишек выдвинулись навстречу фашистской армаде. В этот день навстречу друг к другу двигались два войска. С одной стороны - вооруженные до зубов убийцы-профессионалы, покорившие всю Европу, не знавшие поражения. С другой стороны - мальчишки 15-18 лет.

За двенадцать легендарных дней обороны курсанты выдержали более ста атак, более двухсот бомбежек и обстрелов, но не сдались. Ребята физически и морально находились за пределами человеческих возможностей. Замерзали, не спали, не ели уже несколько дней. (слайд 24)

Создавались партизанские отряды, народные ополчения. Героический подвиг Зои Космодемьянской останется в наших сердцах. Ее слова «Это счастье - умереть за свой народ!» помнят многие. Девушка погибла в плену, не выдав своих товарищей. (слайд 25)

Героическими усилиями бойцов Красной Армии наступление немцев под Москвой было остановлено. Но эта победа далась дорогой ценой. Повсюду под Москвой стоят памятники павшим воинам. В Подольске, Лобне, Химках, Можайске, Волоколамске, Истре. Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину. (слайд 26)

Это была очень тяжелая война для нашего народа. В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили! Важнейшим итогом битвы под Москвой явилось крупное поражение одной из самых мощных группировок немецких войск - группы армий "Центр". Операция "Тайфун" потерпела сокрушительный провал. Угроза столице была ликвидирована.

Победа Красной Армии явилась решающим военным событием первого года Великой Отечественной войны и первым крупным поражением Германии в ходе всей второй мировой войны.

В сражениях за Москву около 40 частям и соединениям, в том числе 14 стрелковым дивизиям, 3 кавалерийским корпусам, 2 бригадам морской пехоты, 5 танковым бригадам, 9 артиллерийским и 6 авиационным полкам, присвоены гвардейские звания. 110 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Медалью "За оборону Москвы " было награждено более 1 миллиона защитников столицы.

8 мая 1965 года Москве было присвоено почетное звание “город-герой” за огромный вклад жителей города в дело обороны столицы.

Послушайте стихотворение Е. Карасева “Город-герой”

Итог беседы, рефлексия:

Ребенок читает стихотворение:

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город-герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, Город-герой,

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Чтение, просмотр и обсуждение папки «Герои битвы за Москву». Лепка детьми военной техники Великой Отечественной войны

Источники:

www/ped-kopilka/ru /

www/worldofchldren/ru

https://urok.1sept.ru

https://nsportal.ru/detskiy-sad/

https://www.stihi.ru/

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Конспект беседы «Поездка в Москву» Тема «Поездка в Москву» Беседа Программное содержание Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – ее исторических.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сталинградская битва» 2 февраля. День воинской славы России — Победа в Сталинградской битве Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда.

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Макет «Битва под Москвой». Совместное творчество воспитателя и детей.Макет «Битва под Москвой». Совместное творчество воспитателя и детей. Предлагаю вашему вниманию наш первый макет, который мы с ребятами сделали в рамках проектов «Давно была война» и «Я- Москвич». В конце.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Пять великих сражений. Битва за Москву»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 10:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет «Пять великих сражений. Битва за Москву»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вершинина (УИ 544661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД