Квачёва Нина Алексеевна
Конспект занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить правильное и отчетливое произношения звуков.
- закрепить умение подбирать к существительным несколько прилагательных.
- закрепить навык в определении места звука в слове.
- закрепить навык детей подбирать антонимы к названному слову.
- закрепить умение составлять рассказ по плану.
- закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом на него.
Развивающие:
-расширять словарный объём детей, диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
-развивать логическое мышление.
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность.
-воспитывать самостоятельность. групповые ответы детей, анализ занятия
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный, практический (физминутка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика)
Планируемые результаты: имеют представления об антонимах, имеют представление о расположении цветов в спектре радуги, определяют место звука в слове, умеют подбирать антоним к названному понятию, имеют представления о последовательности времен года и их характерных признаках, умеют составлять рассказ по схемам.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости (родители). Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.)
А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу!
Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что я вам нарисовала! Что это?
1 (слайд)
Дети: (радуга)
Воспитатель: вот сегодня по этой радуге как по мостику мы отправимся из старшей группы в подготовительную.
И все дорожки у нее не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: (да)
Воспитатель: тогда садитесь за столы, там каждого из вас ждет своя радуга, по которой в конце занятия вы отправитесь в подготовительную группу. Ой, кажется что то с вашими мостиками не так! Чего то не хватает, чего?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно каждому из вас нужно свою радугу дорисовать, а сделать это мы сможем только правильно выполнив, определенные задания из цветных конвертов, которые нам нужно найти в группе. Но искать их мы будем в определённой последовательности, чтобы наша радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за этот год?
Дети: (Да)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?
Дети: (7).
Воспитатель: А давайте назовем эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте же, скорее, найдем и откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой конверт искать, вдруг я ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта мы будем искать первым? (Красный)
Дети находят 1 конверт
Воспитатель: (читает задание) Соедините все пунктирные линии простым карандашом с легким нажимом. Но чтобы выполнить это задание нужно подготовить наши ручки к работе и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
(выполняют задание)
Воспитатель: мы выполнили первое задание и теперь можем закрасить первую дорожку радуги. Каким цветом мы будем закрашивать? (Красным)
Воспитатель: Вот и появилась первая дорожка радуги – красная.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета следующая дорожка радуги? Какой конверт мы будем искать?
Дети: (находят оранжевый конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель: На мольберте показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по группе и сели за столы, присаживаются на стульчики и раскрашивают еще одну дорожку радуги (желтую)).
Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание
Д/и «Что это?».
Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов).
Воспитатель: Показывает картинки
Яблоко. Что это? (фрукт) Кит. Кто это? (Рыба).
Береза. Что это? (дерево). Тюльпан. Что это? (цветок)
Головной убор?
Кухонный прибор?
Постельная принадлежность?
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась следующая дорожка радуги. (зеленая)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами).
Какие цветы? Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте?
Дети: (нет)
Воспитатель: На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков?
Дети: (Убрать один колокольчик или добавить одну ромашку).
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Молодцы ребята справились, рисуем голубую дорожку радуги.
А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
У меня в руках мяч. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель: бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. ( Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.)
Дети садятся на места и рисуют следующую синюю дорожку радуги.
Воспитатель: Ребята, какой конверт у нас остался?
Дети: Фиолетовый
Воспитатель: Слушайте задание:
«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Р» в начале, в середине или в конце слова (у детей вагончики с фишками на мольберте).
Рисуют фиолетовую дорожку
Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело переходить в подготовительную группу!
Ребята, вам понравилось путешествовать по дорожкам радуги? Вы молодцы, со всеми заданиями справились и восстановили радугу.
А сейчас возьмите первую букву своего имени. Кому сегодня было легко и он считает, что справился со всеми заданиями, поместите свою букву на верхней лесенке, а кому было трудно и он считает, что не справился с заданиями, поместите свою букву на нижнюю лесенку.
Ребята, я очень рада, что все ваши буквы оказались на верхней лесенке. Сегодня вы показали свои знания, умения и сообразительность. Я думаю, все наши дети достойны перейти в подготовительную группу и за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Звучит музыка
Воспитатель:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, добро пожаловать, друзья!