Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» (4 фото)

Андрюшова Ольга
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»

Тема: «По сказочным дорожкам»

Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре – драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ в средней группе с элементами театрализации „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах

-Закреплять знания о признаках весны;

-выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие :

-Развивать общую и мелкую моторику;

речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание;

- память, мышление.

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

-Беседы, составление описательных рассказов о весне;

-наблюдение сезонных изменений в природе;

-чтение художественной литературы о весне;

-рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами;

-слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.); -заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок;

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рисование сказочной избушки;

- лепка любимых героев из сказок;

- драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Теремок»;

- разгадывание загадок;

- беседы: «Что такое сказка, «Театр, виды театров», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;

- взаимодействие с родителями: создание настольного театра, игрушки для театрализованной деятельности детей своими руками, консультация на тему «Домашний театр - это просто».

Материалы и оборудование: костюмы героев сказки «Заюшкина избушка», декорации, книга сказок настольный театр, ширма настольного театра, сундучок, музыкально сопровождение для героев сказки.

Ход:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Педагог:

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Педагог:

(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла

Дети: (весна).

Педагог: Ребята, внимательно следите за превращениями, которые происходят на волшебной полянке.

Педагог: По тропинке дети шли, сундучок в пути нашли!

Чтобы открыть сундучок, нужно отгадать такие загадки:

Он родился весной,

Он речушки сын родной.

И журчит он, и журчит,

К речке - матушке бежит. (Ручеек)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь.

Все зовут его. (медведь) зимой просыпаются звери.

(из сундучка появляется медведь)

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Педагог:

Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка грустный. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он русской народной сказки. И теперь не может найти дорогу.

Давайте, ребята, ему поможем?

Назовите сказки, в которых живет медведь?

Дети называют сказки, которые им знакомы. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)

Почему сказки называются русские народные?

Сказки пришли к нам из давних времен. Почему сказки называются русские народные? Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала. Может нам поможет бабушка - Забавушка. (проходим к бабушке – Забавушке).

Бабушка - Забавушка: Здравствуйте, внучата мои маленькие! Вы любите сказки? А бабушкины загадки отгадаете?

Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите, ребята? Дети: да.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»

Бабушка - Забавушка:

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее…. (медведь).

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка,

Это - «М. и М….».(Маша и медведь)

2. Ах ты, Петя-петушок

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Унесла тебя …. (лиса)

За далекие….(леса).

(«Кот, петух и лиса»)

4. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбку, правда…. (не поймал,

Лишь хвост бедняга ….(потерял).

(«Лисичка - сестричка и серый волк»)

5. Это рыжая плутовка

Обманула зайца ловко:

Заняла зайчонка дом.

Как ей нравится жить в нем! («Заюшкина избушка»)

Мишка: Я вспомнил с какой я сказки «Заюшкина избушка»

Там была вредная лиса.

Воспитатель: А вы знаете, где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть чистоговорка про нору. Я начинаю, а вы проговариваете за мной. (Дети по одной строчке проговаривают)

Ра-ра-ра – в лесу нора.

Ры-ры-ры – елка около норы.

Ру-ру-ру – загляну в нору.

Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.

Ри-ри-ри – темно внутри.

Ре-ре-ре – лиса в норе!

Физкультминутка:

Наш веселый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок (ходьба на месте)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок. (хлопки)

Дети садятся на стульчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Текст сказки

Ведущая: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

Лиса: - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Ведущая: Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Лиса: - Пусти меня заюшка к себе!

Заяц:- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Фото «По сказочным дорожкам»

Ведущая: Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе, а лиса его и выгнала

Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Ведущая: Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц:- - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Собаки: - Не плачь, зайчик, - мы ее выгоним.

Заяц:- Нет, не выгоните!

Собаки: - Нет, выгоним!

Ведущая: Пошли к избушке.

Собаки: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

Ведущая: А она им с печи:

Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущая: Испугались собаки и убежали.

Ведущая: Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

Волк - О чем, заинька, плачешь?

Заяц:- - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Волк: - Не плачь, зайчик, - я ее выгоню.

Заяц:- - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк:- Нет, выгоню!

Ведущая: Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!

Ведущая: А она с печи:

Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Ведущая: Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

Медведь:- О чем ты, заинька, плачешь?

Заяц:- - Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь:- - Не плачь, зайчик, - я ее выгоню.

Заяц:- - Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Медведь:- - Нет, выгоню!

Ведущая: Пошел медведь к избушке и зарычал:

- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

Ведущая: А она с печи:

Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущая: Испугался медведь и ушел.

Ведущая: Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

Петух:- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Заяц:- - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Петух:- - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Заяц:- - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Ведущая: Пошел петух к избушке:

Петух:- - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Ведущая: Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Лиса:- - Одеваюсь.

Петух опять:

Петух:- - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Ведущая: А лиса говорит:

Лиса:- - Шубу надеваю.

Ведущая: Петух в третий раз:

Петух:- - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Ведущая: Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации - фото

Итог: Где мы с вами сегодня были?

О каком времени года говорили?

Чему учат нас сказки? (Ответы детей).

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Фото №1 Тема По сказочным дорожкам Цель Закрепить знание о времени года весна
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическое пособие по развитию связной и монологической речи дошкольников «Путешествие по тактильным.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области..

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей. Роли и исполнители: Ведущий: Воспитатель Сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 07:06
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД