Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием)

Марина Егорова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием)

Программные задачи :

1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые».

2. Упражнять в образовании и употреблении существительных в форме мн. числа.

3. Продолжать развивать связную речь.

4. Познакомить с внешними признаками насекомых, особенностями строения их тела.

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

6. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно, навыки организованного поведения.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе с ТНР по теме „Насекомые“ (с домашним заданием)» размещена в разделах

7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе.

8. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: картинка «Бабочка на полянке», предметные картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, пчела, муравей, муха, комар, схема с изображением частей тела бабочки, музыка Грига «Бабочка», шапочки для игры – инсценировки «Жук и бабочка», разрезные картинки, с изображением бабочек разного цвета.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Дети встают в круг. Проводится психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, что бы у нас с вами было хорошее настроение.

2. Вводно - организационный момент

- А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на полянку. Давайте повернёмся друг за другом и пойдём.

Мы идём дорожками

Мы идём тропинками

(идут друг за другом по кругу)

Ручеёк по мостику перешли

(идут на носочках, руки в стороны)

И на полянку светлую, мы нашли

(приседают)

На полянке над цветами

Закружились мотыльки

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки

(кружатся)

3. Мотивация на деятельность

- Вот мы и пришли на полянку (на экране полянка с бабочкой). Посмотрите-ка, ребятки, на полянке нас ждет бабочка. Давайте с ней поздороваемся (здороваются). - А как вы думаете, почему она к нам прилетела? (стало тепло, наступила весна). Правильно, а когда становится тепло, всё оживает, пробуждается, появляются бабочки и другие насекомые. А кто такие насекомые мы сегодня узнаем.

4. Расширение имеющихся знаний

Чтение стихов о насекомых. Во время чтения показываются слайды.

Жук качался на травинке,

Крылья гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу.

***

Вот две бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве,

Жили гусеницы две.

***

Вот трудяга муравей.

Все сильней и здоровей,

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

***

Добродушно спрятав жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета,

Ей не жарко, хоть и лето.

***

Надоедливее мухи

Нету никого в округе:

То на локоть примоститься,

Сгонишь, на плечо садиться.

Хоботком своим щекочет,

Улетать совсем не хочет.

***

Вот летит комар-пискун,

Ах, какой же он хвастун,

Носом длинным всех пугает,

Ночью деткам спать мешает.

Беседа об особенностях насекомых.

- У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья, (показ на слайде).

- Насекомые приносят большую пользу:

пчёлы дают мёд и воск, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчёлы опыляют растения, насекомые нужны животным и многие являются их пищей (показ слайдов).

Д/и «Найди, покажи, назови»

- Где жук? (Вот жук)

- Где пчела? (Вот пчела)

- Где бабочка? (Вот бабочка)

- Кто такие бабочки, жуки, пчелы?

Игра «Один – много»

Жук –жуки

Бабочка –

Пчела –

Муравей -

Игра «Кого не стало»

Предложить детям запомнить насекомых на картинках, а затем угадать кого не стало. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку).

5. Динамическая пауза

Слушание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».

На экран демонстрируется слайд «бабочки», детям предлагается послушать музыку и покружится, как бабочки.

6. Знакомство с новым материалом

Игра - инсценировка «Жук и бабочка»

Педагог рассказывает сказку:

Встретились однажды жук и бабочка.

- Ах! - говорит жук. - Какие у тебя красивые крылья и усики. А какие большие глаза. У тебя такие тонкие лапки. Какая ты красивая!

- И ты, жук, красивый! - говорит бабочка. - У тебя крепкие крылья, сильные лапки и длинные усики. Давай с тобой дружить.

И подружились бабочка с жуком.

Затем детям предлагается разыграть сценку.

7. Практическая деятельность

Детям предлагается взять часть картинки, затем сгруппироваться в соответствии с цветом картинки (красные, синие, желтые и зеленые, собрать картинки (на них получатся бабочки разного цвета).

8. Открытый выход из деятельности

А теперь вы можете нарисовать бабочек любого цвета, какой вам нравится, и мы сделаем выставку.

Тема «Насекомые» (домашнее задание)

1.

-Каких ты знаешь насекомых?

-Какие части тела есть у насекомого?

(голова, грудка, брюшко, ножки, глаза, усики, у некоторых есть крылья)

-Сколько ножек у насекомого? (6)

-Кто из них ползает? летает? прыгает?

-Кто из насекомых жужжит? пищит? стрекочет?

-Чем питаются насекомые?

2. Д/и «Один – много»

Бабочка – бабочки

Муравей –

Кузнечик-

Жук –

Пчела –

Комар –

3. Д/И «Назови ласково»

Жук – жучок

Пчела –

Комар –

Паук –

4. Раскрась бабочку.

5. Пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием)
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 15:45
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД