МААМ-картинки

Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам» (4 фото)

Светлана Журавлева
Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»

Мастеркласс для педагогов на тему: «Дидактическое пособие по развитию связной и монологической речи дошкольников «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»

Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактического пособия «Тактильные дорожки» как средство развития связной и монологической речи дошкольников.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Путешествие по тактильным сказочным дорожкам“» размещена в разделах

- познакомить с технологией изготовления дидактического пособия по развитию речи «Тактильные дорожки по русским народным сказкам»;

- показать значимость данного пособия в процессе развития связной и монологической речи детей среднего возраста.

1. Этап.

Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу познакомить Вас с дидактическим пособием «Тактильные дорожки по русским народным сказкам», которое я использую для развития мелкой моторики рук, связной и монологической речи. Не могу сказать, что данная методика является новаторской, но для детей такое пособие очень интересно и полезно, а педагогов, надеюсь, привлечет своей простотой, доступностью и многообразием творческих возможностей. Данное пособие также развивает зрительный и тактильный анализаторы, внимание, память, логическое мышление. Дорожки помогают изучать цвета и свойства различных материалов, а также расширить словарный запас.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал : "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем активнее и точнее движение пальцев рук у малыша, тем быстрее и правильнее он начинает говорить.

Но также важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества. Большую роль в этом играют сказки. Именно они являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.

Работа с «тактильными дорожками»

строится в несколько этапов:

• На первом этапе дети знакомятся с дорожками и обучаются приемам обследования, сравнивания поверхностей, нахождения по описанию. Находим с детьми дорожку определенного сказочного героя. Например, дорожка Лисы – она гладкая (шершавая). На что она похоже? Дорожка Зайца пушистая – мягкая. На что похоже? (на пушистые варежки)

• На втором этапе дети учатся соотносить поверхности дорожек с определенным предметом, животным, эмоциональным состоянием. Например, фланель – как бабушка добрая, нежная, ласковая. Наждачная бумага – сердитая, колючая, злая, грубая. Мех - теплый, добрый, ласковый, нежный. Целлофан - грустный, холодный.

• На третьем этапе ребенок рассказывает русскую народную сказку с опорой на «тактильные дорожки».

Делается всё очень просто. Для работы нам потребуются следующие материалы: картонная основа, клей ПВА, ножницы и различные фактурные материалы. Я использовала: фетр, гофрированный картон, нитки, кусочки губки для мытья посуды, спички, ватные диски. А еще брала разные крупы: рис, пшено, манку, гречку и пр.

При помощи клея приклеиваем героев сказки и материалы на картонную основу. Получается вот такое простое и полезное пособие, которое позволит активизировать речевую деятельность и мыслительные процессы.

Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»
Фото «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов на тему Дидактическое пособие по развитию связной и монологической речи дошкольников Путешествие по
Публикации по теме:

Лапти-лапоточки для сына и для дочки. Атрибуты к сказочным постановкамЛапти-лапоточки для сына и для дочки. Атрибуты к сказочным постановкам В нашей группе реализуется проект "Сказка шагает по планете", в рамках которого мы играем разные сказки. Мама нашей Ани,Елена Константиновна,связала.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотозарисовка «Зимняя прогулка и знакомство со сказочным персонажем Ниссе на сайте МAAM»Фотозарисовка «Зимняя прогулка и знакомство со сказочным персонажем Ниссе на сайте МAAM» Не секрет, что зимний воздух лучше всего насыщен кислородом и, поступая в организм, стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей. Роли и исполнители: Ведущий: Воспитатель Сказочница.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 12:50
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД