МААМ-картинки

Консультация «Сказка как средство развития речи дошкольников»

Елена Гавриш Гавриш
Консультация «Сказка как средство развития речи дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Забайкальский край г. Борзя

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА:

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитатель: Гавриш Е. В.

Проблема:

Публикация «Консультация „Сказка как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитие детей, в том числе на развитие речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни ребенка, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком.

Актуальность:

На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно ставить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой.

Цель:

Определить роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста и внедрить сказку в повседневную жизнь дошкольников в детском саду.

Задачи:

1. Образовательные: развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, расширять словарный запас; учить связно пересказывать небольшие сказки; учить воспитанников высказывать небольшие сказки; учить детей высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать беседу; обучать детей играм-драматизациям по сказкам.

2. Воспитательные: прививать детям любовь и интерес к русским народным и зарубежным сказкам; воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к героям сказок.

3. Развивающие : развивать у детей память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности детей старшего дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД

РАЗДЕЛ СРОКИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

(КОНСУЛЬТАЦИИ,НОД, ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ)

Изучение методической литературы Сентябрь-май 1. Постановка проблемы и определение актуальности выбранной темы самообразования.

2. Изучение методической литературы по теме самообразования; разработка методов работы по развитию речи сказкотерапией.

3. Сомоанализ по теме самообразования. Составление библиографии по теме самообразования.

Работа с детьми Октябрь Чтение русских народных сказок : «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Журавль и цапля».

Сказкотерапия : «Зайка-зазнайка».

Паномимический этюд: «Хвастовство».

Тренинг по сказкам :

«Листочек и ворона» Инсценировка сказок «Репка», «Колобок».

Ноябрь Тематические занятия: «Рисование сказочной страны», «Сказочное путешествие».

Настольно-печатные игры: «Угадай сказку», «Сказочные герои».

Сказкотерапия : «Зайка-зазнайка».

Пантомимический этюд: «Испуг»

Тренинг по сказкам : «Как лиса еже перехитрить хотела». Составление картотеки дидактических игр по теме самообразования.

Консультация для воспитателей : «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста».

Декабрь НОД:

«Вгостях у сказки».

Чтение и заучивание считалок, потешек.

Игры:

«Угадай движение»,

«Угадай по музыке».

Сказкотерапия :

«Волшебные слова».

Пантомимический этюд:

«Пробуждение».

Тренинг по сказкам :

«Снежная баба». Конкурс рисунков детей и родителей:

«Моя любимая сказка».

Памятка:

«Сказкотерапия».

Январь Беседы по сказкам :

«По щучьему веленью»,

«Три поросенка»,

«Пузырь, соломинка и лапоть».

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Сказкотерапия :

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Пантомимическитй этюд:

«Усталость».

Тренинг по сказкам : «Горка» Пополнение предметно-развивающей среды в группе (дидактические игры).

Февраль Сказкотерапия :

«Непослушный Ваня».

Пантомимический этюд:

«Сон».

Игры: «Угадай по ритму», «Угадай по музыке».

Тренинг по сказкам :

«Качели».

Настольный театр по выбору детей. Составление картотеки театрализованных игр.

Март Сказкотерапия :

«Непослушный Ваня».

Пантомимический этюд: «Печаль».

Тренинг по сказкам : «Как сугроб в лесу зиму встречал».

Тематические занятия:

«Сказка в нарисованной стране», «Сказки на песке».

Настольно печатные игры: «Угадай сказку», «Сказочные герои». Составление картотеки русских народных сказок.

Пополнение детский библиотеки.

С/р - игра «Библиотека».

Апрель Чтение сказок зарубежных писателей:

Ш. Перро

Г. Х. Андерсен

Бр. Гримм.

Пантомимический этюд: «Страх».

Тренинг по сказкам :

«Как зима из леса не хотела уходить»,

«Лужа».

Рассказывание сказок по мнемотаблицам. Составление картотеки сказок зарубежных писателей.

НОД для воспитателей по развитию речи.

С/р - игра «Библиотека»

Май Беседа с детьми:

О любимых сказках и сказочных героях.

Рассказывание сказок по иллюстрациям, по мнемотаблицам, отгадывание загадок о сказочных героях.

Игры с разными видами театров (по выбору детей).

Тренинг по сказкам «Клумба». Викторина: «В гостях у сказки».

Отчет работы по теме самообразования.

Презентация.

Работа с родителями. Октябрь Консультация :

«Роль сказки в развитии детей». Папка-передвижка:

«Сказка для ребенка».

Ноябрь Познакомить с методическим пособием Т. А. Куликовская «Тренинги по сказкам по формированию связной речи детей» Составление для родителей списка русских скакзочников.

Декабрь Консультация :

«Роль фольклора в познавательном развитии детей».

Совместно с родителями заучивание потешек, считалок, песенок. Конкурс-выставка рисунков «Моя любимая сказка».

Январь Информация по теме: «Сказкотерапия».

Пополнение предметно-развивающей среды (дидактические игры, костюмы, атрибуты костюмов, кукольный театр). Картотека дидактических игр.

Февраль Консультация :

«Театр в жизни ребенка».

Памятка:

«Сказкотерапия». Папка-передвижка

Март Анкета:

«Книги каких русских писателей-сказочников есть у вас дома?».

Подобрать мнемотаблицы по теме самообразования.

Апрель Беседа: «Что читать ребенку дома?»,

«Моя любима книга».

Пополнение предметно-развивающей среды

(кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр). Подобрать список литературы для родителей: «Читаем дома».

Май Рекомендации по использованию дидактических игр по теме «Сказки». Фото выставка для родителей.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольниковМнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения.

Театрализация как средство развития речи дошкольников «Театрализация как средство развития речи дошкольников» Уважаемые коллеги! У меня появилась возможность поделиться своими педагогическими.

Биоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольниковБиоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольников В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. С чем это связано? Ответ на этот вопрос неоднозначен,.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир.

Консультация для родителей от 3–7 лет ДОУ «Сказкотерапия — как средство развития речи дошкольников» Консультация для родителей от 3–7 лет ДОУ на тему: «Сказкотерапия – как средство развития речи дошкольников». Подготовила учитель-логопед.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников» Слово сказка известна с 17 века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", рассказывать. Талантливые сказочники в народе.

Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное.

Отчет по самообразованию «Сказка, как средство развития речи дошкольника» Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей.

Сказка как средство развития речи дошкольников Сказка как средство развития речи дошкольников Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Легкая для детского.

Сказка как средство развития связной речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказка как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД