Папки-передвижки

Театрализация как средство развития речи дошкольников

Елена Перевалова
Театрализация как средство развития речи дошкольников

«Театрализация как средство развития речи дошкольников»

Уважаемые коллеги! У меня появилась возможность поделиться своими педагогическими наблюдениями и практическими находками в области развития речи детей. Ни для кого, ни секрет, что в современном мире дети мало общаются, предпочитают «живому общению» компьютерные игры, игровые приставки, телевидение. И как следствие этого дети имеют нарушение речи, не богатый запас слов, они не могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение, плохо развиты навыки связной и выразительной речи, слабо развиты коммуникативные навыки.

Публикация «Театрализация как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

Работая с детьми, мы стали искать пути решения проблемы, ведь мы понимаем, что речь ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности человека. У нас возникла мысль создать некую систему в работе по развитию речи детей через театрализованную деятельность. Ведь она приближена к игре, которая, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В этом виде деятельности ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами - движение, мимика, интонация, жесты, поза; также литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.

Перед собой мы поставили цель: внедрить в воспитательно -образовательный процесс элементы театрализованной деятельности, как средство развития речи детей.

Ожидаем следующие результаты: у детей может быть развито

Доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Развитое внимание, воображение и память.

Четкая речь, умение формулировать свои мысли.

Эмоциональное восприятие окружающего мира.

Осознание ребенком своих способностей, уверенность в себе.

Начали свою работу с того, что познакомились с опытом работы коллег по теме.

Провели педагогическую диагностику.

Составили перспективный план работы с детьми.

Для родителей провели просветительскую работу о значении театрализованных игр для развития речи детей (родительское собрание, показали сказку «Репка»).

Проанализировали предметно- пространственную развивающую среду и совместно с родителями начали наполнение центров активности необходимыми предметами.

Особое внимание уделили наполнению центра речевой активности и театрализации необходимыми материалами и пособиями для театральной и творческой деятельности детей.

Всю работу разбили на направления:

Основы театральной культуры,

здесь мы

развиваем интерес к сценическому искусству; знакомим детей с видами театрального искусства : драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным театром; с главными театральными профессиями : актер, режиссер, художник, композитор; с устройством театра, зрительного зала и сцены; воспитываем культуру поведения в театре и на концерте.

Деятельность.

Просмотр презентаций, посещение театров, просмотр альбомов, картин.

Это направление является мотивацией для детей.

Театральная игра,

здесь мы проводим игры и упражнения направленные на развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности.

Учим импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок, снимать зажатость и скованность. Воспитываем доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками.

Деятельность.

Действия детей с кукольными персонажами (разные виды театра, игры на действие с воображаемыми предметами, непосредственные действия детей по ролям, литературная деятельность (диалоги и монологи, изобразительная деятельность - дети создают декорации, костюмы персонажей, музыкальное исполнительство- исполнение знакомых песен от лица персонажа, их инсценирование, напевание.

Ритмопластика

здесь мы

развиваем умение пользоваться жестами, двигательные способности детей (ловкость, подвижность, равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, произвольно реагировать на музыкальный сигнал, передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Деятельность.

На физкультурной и музыкальной образовательной деятельности разучиваем и выполняем гимнастические упражнения под музыку, двигательно-пластические упражнения (этюды для рук и для тела, упражнения с музыкально-ритмическими заданиями, танцы. А также дети изображают героев и их действий, о которых говорится в каком – либо произведении.

Культура и техника речи

здесь мы

упражняем артикуляционный аппарат. Пополняем словарный запас. Развиваем образное мышление. Учимся составлять предложения с заданными словами по карточкам, пересказывать тексты по мнемотаблицам;

пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито; подбирать к словам слова-действия и слова, противоположные по значению; строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера, подбирать слова по общим признакам и определения к словам; совершенствуем навык четкого произношения.

Деятельность.

Разучиваем скороговорки, чистоговорки, артикуляционные, дыхательные, пальчиковые гимнастики, деятельность в НОД.

Театрализованное действие

Деятельность.

Проведение праздников и развлечений в форме театрализованного представления.

Театрализованная деятельность не дополнительная деятельность детей, а проходит в учебные и режимные моменты: совместная деятельность взрослого и ребенка, НОД, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Результаты педагогической диагностики и наблюдения показывают, что у детей повысился интерес к театрально - игровой деятельности, обогатился и активизировался словарь, усовершенствовалась интонационная выразительность речи, дети умеют проводить этюды с речевым сопровождением, повысилось исполнительское умение в создании художественных образов, могут показать знакомую сказку, умеют оценивать поступки героев.

Практическая часть.

Я предлагаю вам попробовать составить ежедневный план с учетом театрализованной деятельности.

Раздаточный материал:

форма ежедневного планирования (тема, цель, итоговое занятие, темы занятий)

перечень предполагаемых упражнений, заданий.

Заключительная часть. Театрализая в детском саду – явление в наше время не редкое. Это интересно и полезно не только для детей, но и для самих взрослых деятельность. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения – это умение слышать друг друга в доброжелательной атмосфере, развивается дыхание и свобода речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, способность творчески относиться к любому делу. А самое главное помогаем детям преодолеть стеснительность и поверить в себя.

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи старших дошкольников Представление педагогического опыта воспитателя «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28» город Челябинск.

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников "Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников" Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины.

Театр как средство развития речи у дошкольников «Театр — как средство развития речи у дошкольников» Речь – величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство,.

Биоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольниковБиоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольников В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. С чем это связано? Ответ на этот вопрос неоднозначен,.

Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Игра как средство развития речи дошкольников Игра, как средство развития речи дошкольника Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир.

Сказка как средство развития речи дошкольников Сказка как средство развития речи дошкольников Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Легкая для детского.

Сказка как средство развития связной речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной.

Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 8 августа 2019 в 17:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД