МААМ-картинки

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников

Валентина Дементьева
Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников

"Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников"

Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины Токмаковой: «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота» и еще словами педагога – новатора В. А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, т. Е. учит сопереживать».

Публикация «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников» размещена в разделах

Ну что ж, добро пожаловать в сказку!

Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Цель данной презентации :

Познакомить педагогов со сказкотерапией как эффективном методе развития речи дошкольников.

Задачи :

1. Расширить представления педагогов о сказкотерапии, как методе работы с детьми дошкольного возраста;

2. Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки);

3. Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Какие же методы и приёмы сказкотерапии, используются для развития речи?

1. Умение детей задавать вопросы.

Пример: попробуйте задать шуточный вопрос, например героям сказки про курочку Рябу.

2. Конструирование слов, словосочетаний и предложений.

Пример: составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого - по словечку» :

«Колобок» - «Колобок катится» - «Колобок катится по дорожке» - «Колобок катится по зеленой дорожке» и т. д.

3. Использование фразеологизмов и пословиц.

Пример: разбирая и обсуждая с ребёнком смысл каждой из них, мы помогаем ребенку запоминать поговорки, учиться применять их к месту, более четко уяснять внутреннее содержание сказки.

4. Придумывание иных, новых названий известных сказок, не искажая идеи произведения.

Пример: сказка «Рукавичка» : «Дружный домик», «Дед, рукавичка и звери» и т. п.

5. Введение вместо привычного главного героя продуманного нового персонажа.

Пример: использование метода, который назван условно «Введение частицы «не»» :

Не репа выросла на грядке, а, Не Красная Шапочка, а …,

6. Поиск ласковых, красивых, сказочных, грустных слов в сказке; омонимов.

7. Использование игры «Интервью»

Пример: выбирается интервьюер и интервьюируемый в рамках сюжета сказки

8. Объединение двух коротких рассказов или сказок в одну с новым сюжетом

9. «Постановка проблемного вопроса»

Пример: - А если бы людоед не превратился в мышку, как бы Кот в сапогах оказался победителем? - дети начинают искать свои варианты,

то есть решать поставленную проблему

Схема составления сказки :

1. Для начала нужно выбрать героев сказки.

2. Затем придумываем зачин — начало сказки («Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»).

3. Далее необходимо дать подробную характеристику героям

(наделить их характером, темпераментом).

4. Затем сталкиваем героев с проблемой, трудностью, конфликтом (однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную).

5. Описываем реакцию героев на случившееся (Василиса заплакала).

6. Далее наши герои начинают искать выход из ситуации, пробуют решить свою проблему.

8. В итоге герои должны справиться с ситуацией, найти верное решение.

9. Завершающий шаг — сказочная развязка (герои получают награду и сказка приобретает счастливое завершение).

Работая с детьми по речевому развитию с помощью сказкотерапии, мы должны поставить перед собой следующие цели и задачи:

Цель:

Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Развитие диалогической и монологической речи.

• Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

• Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

• Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_buiuc.pptx | 5005,46 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников»Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Дидактическое пособие по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников как средство формирования речевого развития Пояснительная записка: Уже не раз подчёркивалась универсальность игры как средства обучения и, конечно же, воспитания. Дидактические игры.

Из опыта работы «Сказкотерапия как средство развития самосознания дошкольников» Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития самосознания дошкольников» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.

Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников»Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников» Конспект консультации для педагогов по теме «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников» Сказкотерапия.

Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Евсеева Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 91» Проектная деятельность как средство формирования познавательно — речевого.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Сказкотерапия, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Аннотация: В статье описывается метод сказкотерапии, как.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 1 слайд Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего.

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Сообщение для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников» Тема самообразования: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Войтко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД