МААМ-картинки

Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников» (3 фото)

Юлия Богалеева
Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект консультации для педагогов по теме «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников»

Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников»

Сказкотерапия – лечение сказками, при котором происходит совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти истоки проблем и образные способы их решения.

Публикация «Конспект консультации для педагогов „Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников“» размещена в разделах

Цель сказкотерапии: Развитие умения взаимодействовать с окружающими, совершенствование коммуникативных навыков

Задачи сказкотерапии:

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Развивать наблюдательность и зрительную память;

Развивать аналитические способности (умение сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи);

Развивать фантазию и творческое воображение;

Снимать эмоциональное и физическое напряжение;

Развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

Требования в работе со сказкой:

Уместность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт и ссора детей, непослушание, тревожность и др.). В противном случае можно исказить всю идею.

Искренность – безусловно, от воспитателя требуется открытость и искренность повествования.

Дозированность – сказкотерапия побуждает к размышлению. Это длительный процесс. Поэтому нельзя «перегружать» детей психотерапевтическими сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.

В основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

Арт-терапия – процесс осознания себя и мира. В творчестве воплощаются чувства, надежды и страхи, ожидания и сомнения, конфликты и примирения. Творческие возможности ребенка, реализуемые в процессе арт-терапии - это его развитие, как интеллектуальное, так и эмоциональное, раскрытие творческого потенциала.

Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Ребенок, читая или слушая сказку, бессознательно выносит для себя смысл, наиболее актуальный для него в данный момент. Благодаря многогранности смыслов одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы.

Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину мира и, в зависимости от этого, будет воспринимать различные ситуации и действовать различным образом.

У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3 – 5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.

Примерно с 5 – 6 лет дети предпочитают волшебные сказки.

Сказка – богатый терапевтический материал, который может быть использован в нескольких аспектах.

1. Использование сказки как метафоры.

Текст и образы сказок вызывают свободные ассоциации, касающиеся личной жизни ребенка. Затем эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены.

2. Рисование по мотивам сказки.

Свободные ассоциации проявляются в рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала.

3. Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, выявляет систему оценок человека в категориях «хорошо - плохо».

4. Проигрывание эпизодов сказки дает возможность ребенку почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции.

5. Использование сказки как притчи - нравоучения. Подсказка с помощью метафоры варианта разрешения ситуации.

6. Творческая работа по мотивам сказки предполагает дописывание, переписывание, работу со сказкой.

Основные приемы работы со сказкой:

1. Анализ сказок.

2. Рассказывание сказок.

3. Переписывание сказок.

4. Постановка сказок с помощью кукол.

5. Сочинение сказок.

Разбираем подробно конспект занятия с элементами сказкотерапии и арт-терапии "Снегиренок" вместе с педагогами.

Фото «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников»

Практическое задание для педагогов "Сочинение сказок". Педагоги учатся сочинять терапевтическую сказку.

Для того, чтобы педагогам было легче начать сочинять свою сказку, были даны 6 простых советов:

1. Главный герой (Принцесса, дракон, зайка итд., либо выдумать своего персонажа и дать ему имя)

2. Придумай характер герою, привычки (например, принцесса злая и коварная, дракон добрый и трусливый)

3. Где находится герой (королевство,лес,пустыня,деревня)

4. Придумай приключение. Что с ним произойдет, что изменит его привычный ход жизни. Какая опасность, трудность или событие заставит его идти к цели?

5. Запомни,что волшебное число препятствий в сказках- «3»! Именно столько трудностей предстоит пройти твоему герою, прежде чем он найдет свою доброту, любовь, или осмелится спасти королевство.

6. Помните, что в сказках полным-полно волшебства и поэтому каждый предмет может стать волшебным и помочь нашему герою или наоборот навредить, в сказках звери разговаривают и дружат с людьми.

Все зависит только от тебя!

Конспект консультации для педагогов - фото

ВЫВОД: «СКАЗКОТЕРАПИЯ в ДОУ»:

Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей.

В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.

Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая, находит решения своих жизненных проблем. Учится преодолевать трудности, бороться со страхами.

Публикации по теме:

Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников»Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Арт-терапия как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов «Арт-терапия – как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов» Юдина Наталья Владимировна ГБДОУ № 25 В жизни человеку приходится.

Из опыта работы «Сказкотерапия как средство развития самосознания дошкольников» Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития самосознания дошкольников» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорно-познавательного развития детей раннего возраста» Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Поступление ребенка в дошкольное учреждение.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как средство речевого и познавательного развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Проектная деятельность «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Проектная деятельность «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» «Сказкотерапия - как средство развития речи дошкольников». Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: воспитатель, дети.

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Сообщение для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 07:02
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Богалеева (УИ 1133194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД