Получи документы

Формирование разговорной речи через дидактические игры

Раиса Сухотаева
Формирование разговорной речи через дидактические игры

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кетченеровский детский сад «Сайгачонок»

Тема по самообразованию:

«Формирование разговорной речи через дидактические игры»

Пояснительная записка

«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Формирование разговорной речи через дидактические игры» размещена в разделах

Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя - обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением.

Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.

Особое внимание уделяю дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Перспективное планирование

дидактических игр в старшей группе

Месяц Дидактическая игра

Сентябрь

Чудесный мешочек.

Цель: закрепление знаний об игрушках, сенсорных способностей и развитие речи.

«Кто как голос подаёт»

Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.

«Наоборот»

Дидактическая задача : Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, развитие связной речи.

Октябрь

«Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

«Вершки-корешки»

Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

«Фрукты – овощи»

Цель игры : дифференциация сходных понятий, умение называть фрукты и овощи.

Ноябрь

«Дополни предложение»

Дидактическая задача : Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача : Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Чьи детки?

Цель: закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.

Декабрь «Найди картинке место»

Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

«Исправь ошибку»

Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

«Кого позовут в гости»

Цель: научить определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком.

Январь «Кто найдёт двадцать предметов, названия которых содержат звук С»

Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету.

Лото «Назови картинку и найди первый звук»

Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

«Найди фишке место»

Цель игры : научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.

Февраль Когда это бывает?

Цель: воспитание умения запоминать, соотносить знания с изображением на картинках. Закрепление знаний о частях суток.

«Назови три предмета»

Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов.

«Один и много»

Цель: учить изменять слова по числам.

Март «Отгадай-ка»

Цель игры : обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

«Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Сколько?

Цель: упражнения в счете, развитие слухового внимания.

Апрель «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

«Не ошибись»

Цель: упражнение в различении предметов по их качеству, воспитание наблюдательности, находчивости, правильной речи.

«Отгадайка»

Цель: упражнение в описании предметов по представлению, развитие связной речи.

Май «Было-будет»

Цель: упражнение в правильном использовании слов о прошлом, настоящем и будущем времени.

«Узнай по описанию»

Цель: воспитание умения описывать предметы по представлению, развитие внимания, связной речи, сообразительности.

«Пройди вокруг и не заблудись»

Цель: научить определять место звука в слове (начало, середина, конец) по представлению.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возрастаИспользование дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста .

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование разговорной речи через дидактические игры
Опубликовано: 11 марта 2015 в 21:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД