Папки-передвижки

Презентация «Поможем Буратино»

Ольга Зайцева
Презентация «Поможем Буратино»

Российская Федерация

Московская область

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 общеразвивающего вида

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по образовательной области «Познавательное развитие» :

формирование элементарных математических представлений

Тема: «Поможем Буратино»

Составила:

воспитатель

Зайцева Ольга Вячеславовна

п. Глебовский 2018г.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Презентация „Поможем Буратино“» размещена в разделах

• Учить детей раскладывать число 5 на два меньших и составлять из двух меньших большее на наглядной основе;

• Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Продолжать учить измерять ширину с помощью условной меры;

• Упражнять в умении называть последующее и предыдущее число к названному;

Закрепить элементарные представления детей о времени: последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

• Развивать у детей умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения на плоскости, классифицировать по цвету и форме. Конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур;

• Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

• Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;

• Развивать зрительное и слуховое внимание детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;

• Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать друг другу помощь.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия дней неделей, месяцев, геометрических фигур, чисел первого десятка.

Материал и оборудование:

1. Телевизор, телефон, презентация к занятию, металлофон, цифры, мяч.

2. Раздаточный материал на каждого ребенка – карточка с двумя окошками, круги синего и красного цвета по 5 шт., цифры от 1 до 5, счетные палочки – 10 шт.

3. Подарки – раскраски.

Предварительная работа:

1. Учить детей раскладывать число 4 на два меньших.

2. Учить измерять ширину, длину, высоту с помощью условной меры.

3. Продолжать учить количественному и порядковому счету в пределах 10;

4. Формировать элементарные представления детей о времени.

5. Прочитать сказку А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Ход занятия:

Дети находятся в разных местах группы. У воспитателя на телефоне звучит сигнал смс-сообщения.

Воспитатель: Дети, мне пришло смс сообщение. Вам интересно, что в нем и кто его написал?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы всем было видно я сейчас выведу его на экран.

Воспитатель включает телевизор и читает сообщение:

Слайд 1

- Доброе утро, дорогие детишки! Черепаха Тортила пообещала мне отдать золотой ключик. С помощью ключика я смогу освободить своих друзей из театра Карабаса Барабаса. Черепаха сказала, что не отдаст ключик пока я не решу ее задания. Одному мне не справиться. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.

Слайд 2.

Воспитатель: Дети! Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на ковер.

Слайд 3.

Воспитатель: Задание первое: «Ответь на вопрос»

• Сколько всего дней в недели? Назовите их по порядку.

• Сколько времен года? Назовите их.

• Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.

• Когда день рождения у Кота Базилио, если он родился в первый месяц весны, в четвертый день недели, первого числа?

• Когда день рождения у лисы Алисы, если она родилась во второй месяц осени, в первый выходной день, 5 числа?

Ответы детей.

Воспитатель: Второе задание «Назови лишнее»

Слайд 4,5,6 - геометрические фигуры.

• синий круг, синий овал, синий треугольник

• красный круг, синий овал, синий треугольник

• синий квадрат, зеленый треугольник, красный круг, желтый прямоугольник.

Ответы и объяснение детей.

Воспитатель: Отлично! Справились.

Воспитатель: Следующее задание «Пять монет». Для его выполнения я предлагаю вам пройти и сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Вы помните, что у Буратино было пять монет, которые ему дал Карабас Барабас? Нам необходимо раскрыть секрет числа 5 и узнать из каких меньших чисел оно состоит.

Слайд 7

Воспитатель: У меня на экране и перед вами на столе лежит карточка с двумя окошками. С помощью металлофона я буду издавать звуки, а каждый из вас посчитает и сколько услышит звуков, столько и выложит синих кружков в первое окошко?

Воспитатель извлекает 2 звука. Дети выкладывают в первое окошко 2 синих кружка.

Воспитатель: Сколько синих кружков вы выложили?

Ответы детей.

Слайд 8

Воспитатель: А теперь посчитав звуки, выложите столько же красных кружков во второе окошко.

Воспитатель извлекает 3 звука. Дети выкладывают во второе окошко 3 красных кружка.

Воспитатель: Сколько красных кружков вы выложили? Сколько всего кружков в двух окошках?

Ответы детей. Слайд 9

Воспитатель: А теперь замените кружки на цифры. Вместо 2 синих кружков положите цифру 2, вместо 3 красных кружков положите цифру 3. Сверху над окошками положите цифру 5.

Слайд 10

Воспитатель: Из каких двух меньших цифр мы получили цифру 5?

Ответы детей.

Далее воспитатель опять извлекает на металлофоне звуки и совместно с детьми составляет число 5 из 3:2, 1:4, 4:1. Слайды 11 - 16

Воспитатель: Раскрыли мы с вами секрет числа 5? Из каких, чисел состоит число 5? Давайте назовем числа?

Слайд 17

Дети: 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2, 1 и 4

Воспитатель: А всего?

Дети: Пять.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем!

Дети выходят из-за столов и делают круг. Слайд 18.

Физкультурная минутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, развел

И по улице пошел.

После физминутки дети остаются стоять в кругу.

Воспитатель: Четвертое задание «Назови соседей числа».

Слайд 19

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и называть число. Вы, называете соседей этого числа – число которое идет до и после названного. Бросаете мяч мне назад.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Пятое задание «Разная ширина». Слайд 20

Воспитатель: Необходимо измерить шагами ширину комнаты. Буратино измерял, но у него каждый раз получалось разное количество шагов. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы попробуем измерить шагами ширину нашей группы.

Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает 2 детям измерить ширину комнаты шагами. Затем измеряет сам.

Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.

Воспитатель: Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Мы измеряли одну и ту же ширину?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему числа получились разные?

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает.

Воспитатель: Действительно шаги у всех разные – у одного большие, у другого маленькие. Поэтому при измерении одной и той же ширины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем мера меньше, тем больше число при измерении.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы нас ждет последнее задание.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Волшебные палочки».

Слайд 21

Воспитатель: Возьмите 4 счетные палочки и выложите из них четырехугольник. Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Дети: Квадрат.

Слайд 22

Воспитатель: Возьмите еще 4 палочки и рядом (на небольшом расстоянии) с квадратом выложите ромб.

Слайд 23

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти фигуры? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите еще 2 палочки и соедините квадрат о ромб между собой. Что получилось? На что похоже?

Слайд 24

Дети: Ключ.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями и помогли Буратино получить ключ.

Слайд 25

Звучит сигнал смс-сообщения.

Воспитатель: Кажется, еще одно смс сообщение пришло. Давайте его прочтем.

Слайд 26

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Черепаха Тортила подарила мне золотой ключик. И теперь я смогу помочь своим друзьям из театра Карабаса Барабаса. До свидания. До новых встреч!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, не оставили Буратино в беде. Хотя вам не всегда было легко. Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились? Чему вы сегодня научились? Что было интересно?

Воспитатель: За вашу работу я хочу поощрить вас вот такими раскрасками про Буратино.

Воспитатель раздает раскраски детям.

Прикреплённые файлы:

untitled_nd847.ppt | 1797 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие Буратино в школу» Цель: закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова; называть гласные и согласные звуки, характеризовать их; обозначать нужной.

Досуг «День матери» с Феей и Буратино Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №6 «Звездочка» Досуг: «ДЕНЬ МАТЕРИ».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: Проверить сформированность представлений - о числовом ряде, понятиях предыдущего и следующего числа, соседей числа;.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Поможем Буратино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе. группе"Поможем Буратино" Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. 3. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Буратино» «В гостях у Буратино» Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений.

НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» Непосредственно — образовательная деятельность по ФЭМП «Приключения Буратино» (подготовительная группа) Воспитатель: Еромова Людмила.

Сценарий музыкального спектакля «Приключения Буратино» Цель : -Приобщать детей к театральному искусству. Задачи : - Знакомить с элементами актерского мастерства, способствовать умению проявлять.

Сценарий кукольного спектакля «Буратино» Кукольный театр «Буратино» Раздвигается занавес, и зрители видят цветущий сад. Звучит беззаботная музыка, щебечут птицы, порхают бабочки.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Поможем Буратино»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД