Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Буратино»

Леонова Мария
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Буратино»

«В гостях у Буратино»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Материал:

1. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик;

2. Счетная лесенка;

3. Карточка с изображением трех бантиков разного цвета;

4. Магнитная доска;

5. Конверт;

6. Квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2);

7. Мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты);

8. Мяч.

9. Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый.

Предварительная работа:

1. Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, рассматривание геометрических фигур;

2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает прямоугольным», домино «Фигуры», «Блоки Дьеныша».

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к столу, на котором выставлены игрушки и счетная лесенка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино и он очень хочет научится считать, давайте поможем ему. ( Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика». Боря, как узнать, сколько игрушек у Буратино?

Ребенок (Боря) : Сосчитать.

Воспитатель: Правильно. Давай их сосчитаем.

Боря: Один, два, три. Три игрушки.

Воспитатель: Мирослава, какие игрушки принес Буратино? Сосчитай игрушки?

Мирослава: Мишку, зайчика, ежика. Один, два, три. Три игрушки.

Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. (Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет). Давайте посчитаем какой по счету ежик?

Дети: Первый, второй, третий. Ежик третий.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем какой мишка по счету?

Дети: Первый. Мишка первый.

Воспитатель: Алиса, сосчитай, какой по счету зайка?

Алиса: Первый, второй. Зайка второй.

Воспитатель: Правильно. Молодец. Ребята, посмотрите, что у Буратино в волшебной коробочке? (открывает коробочку). Это Бантики для Мальвины разных цветов. Подходите ко мне, я каждому из вас дам набор бантиков и садитесь за столик. (Дети берут наборы бантиков и садятся). Посмотрите, как Буратино разложил бантики, попробуйте и вы расположить их также по образцу. Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?

Дети: Три бантика.

Воспитатель: Какого цвета бантики?

Дети: Красного, желтого и синего.

Воспитатель: Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик?

Дети: Первый бантик красный.

Воспитатель: Какой по счету желтый бантик?

Дети: Второй бантик желтый

Воспитатель: Какой по счету синий бантик?

Дети: Третий бантик синий.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета бантик на третьем месте?

Дети: Синего

Воспитатель: Какого цвета бантик на первом месте?

Дети: Красного

Воспитатель: Какого цвета бантик на втором месте?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а теперь пойдемте на нашу полянку разомнемся.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (потягиваемся руки вверх)

Раз — нагнулся, (наклон, достаем до носка правой ноги)

Два — нагнулся, (наклон, достаем до носка левой ноги)

Три — нагнулся. (наклон посередине)

Руки в стороны развел, (разводим руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (демонстрируем удивление, плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встаем на носочки, руки вверх)

Буратино потянулся- (потягиваемся, руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (нагибаемся к лево и правой ноге)

Руки вытянул, согнул (вытягиваем и сгибаем руки)

И по улице шагнул. (идем шагаем на места)

Воспитатель: Смотрите, что это такое у Буратино? (Буратино достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске). Какую фигуру принес Буратино?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?

Дети: Четыре (показывают стороны).

Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов?

Дети: Четыре (показывают углы).

Воспитатель: Посмотрите, а это что у Буратино? (Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник). Кто знает эту фигуру? Как она называется?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Что есть у прямоугольника? (показывает стороны и углы)

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны прямоугольника. Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Покажите углы прямоугольника. Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Дети: У них четыре стороны и четыре угла.

Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?

Дети: У прямоугольника две стороны длиннее.

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник длиннее квадрата. (Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник). Давайте посмотрим, что еще есть у нашего Буратино? (Буратино достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте -веревочки, ленты, пирамидки. Раскладывает их на столе). Давайте мы найдем пары каждому предмету. Какая эта пирамидка?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А другая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Какая эта ленточка?

Дети: Широкая

Воспитатель: А другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Какая эта веревочка?

Дети: Короткая

Воспитатель: А эта?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Молодцы, мы с Вами все правильно разложили. А теперь пойдемте на полянку и поиграем еще в одну игру. Она называется скажи наоборот. Я вам кидаю мяч и говорю слово высокий, а вы мне должны ответить противоположное слово. (Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.)

Воспитатель: Длинная дорога

Ребенок: Короткая дорога

Воспитатель: Широкая скамейка

Ребенок: Узкая скамейка

Воспитатель: Большой мишка

Ребенок: Маленький мишка

Воспитатель: Высокий дом

Ребенок: Низкий дом

Воспитатель: Буратино, интересно было тебе играть с ребятами? Конечно (отвечает незнайка, но мне пора возвращаться к папе Карло и друзьям, но я обязательно вернусь к Вам, чтобы еще поиграть. До свидания!

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Ребята, скажите, а во что мы сегодня играли с Буратино?

Дети: Считали игрушки, украшали платье для Мальвины, играли с мячом (и другие ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Буратино в гостях у детей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Буратино в гостях.

Конспект НОД во второй младшей группе «Буратино в гостях у детей» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. 2. Продолжать учить узнавать.

Конспект ООД по ФЭМП «Как помочь Буратино» МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Выполнила: воспитатель Сатаева Е. К Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе МАДОУ "Золотой ключик" городского округа Ступино Московской области «В гостях.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева» Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Буратино" Программное содержание: определять качественные характеристики.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино» Цель: Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Задачи: - Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД «Буратино в гостях у детей»Конспект занятия по ознакомлению с ПДД «Буратино в гостях у детей» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Занятие по ФЭМП «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Малинка» 14.02.17г. Подготовила и провела: воспитатель Краморова К. Е. Конспект.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 09:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД