Папки-передвижки

Конспект занятия «Посередине гвоздик (ножницы)»

Юлия Кавешникова
Конспект занятия «Посередине гвоздик (ножницы)»

Тема: «Посередине гвоздик (ножницы)».

Цель занятия : создать условия для знакомства воспитанников с разновидностями ножниц и их назначением, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе, ввести понятие «конструкция», определить конструкцию ножниц, вспомнить правила безопасной работы ножницами, правила их хранения; научить основному приёму резания бумаги ножницами (средней частью лезвий, правилами резания, закреплять умение поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место в конце работы.

Публикация «Конспект занятия „Посередине гвоздик (ножницы)“» размещена в разделах

Ход занятия

1) Организационный момент

Сегодня мы с вами продолжим вести разговор о предметах, вещах, которые окружают нас в повседневной жизни. Мы с вами узнаем что-то новое и интересное, благодаря проводимым исследованиям.

- Мы с вами будем вести разговор о ножницах.

- А кто из вас знает, что такое ножницы? (это режущий инструмент, инструмент для резания бумаги, ткани, проволоки, металла, шерсти и т. д, он имеется в каждом доме).

2) Введение в тему занятия

Первые ножницы появились около трех с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме и предназначались для стрижки овец. Их лезвия не поворачивались вокруг центра, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой. Первые ножницы в привычном для нас виде появились около 1000 лет назад. Кто- то из ремесленников догадался соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Получились ножницы. К сожалению, история не сохранила имени того человека, кто придумал соединить два разрозненных лезвия гвоздиком, а ручки изогнуть в кольцо. Шло время, конструкция ножниц в целом не изменилась, а вот внешне ножницы преобразились. Изменялась длина лезвий, форма колец. Ножницы стали делать из железа, стали, серебра. Отдельные ножницы украшались золотом.

- Посмотрите на эти ножницы и скажите, на какие группы их можно разбить?

(по размеру, по своему назначению, из каких материалов сделаны).

- Рассмотрите свои ножницы. Как они устроены? Из каких деталей они состоят?

(Детали изделия (2 лезвия с кольцами посредине соединены винтом с заклёпкой)

- называется конструкцией ножниц).

- Из каких материалов их делают? (железо, сталь, серебро, украшают золотом)

- Все ли мастера, работающие с ножницами используют одни и те же? (у каждого мастера свои ножницы).

- Какие детали самые опасные в конструкции? Чем они опасны? (заострённые лезвия).

Давайте вспомним правила работы с ножницами. Как вы думаете, они нам пригодятся сегодня?

Задание: Вам необходимо дополнить устно предложения, вставив нужные слова.

1. Не оставляй ножницы (открытыми).

2. Держи ножницы горизонтально, кольцами (к себе)

3. Передавай ножницы (кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями).

4. Режь только (сидя).

5. Не размахивай ножницами, не подноси (их к лицу).

6. Используй ножницы (когда только нужно, по назначению).

7. После окончания работы клади их в (футляр или подставку).

А) Знакомство с рациональными приёмами резания ножницами.

Покажите при помощи пальцев, как работают ножницы (пантомима).

Выведения алгоритма действий:

А сейчас вы попробуйте составить алгоритм действий резания бумаги.

- Представьте, что вас попросили отрезать полоску от листа бумаги. Как вы это сделаете?

Расставьте числа в нужном порядке, действие за действием.

1) Взять правильно ножницы в руку.

2) В другую руку взять лист бумаги.

3) Раздвинуть лезвия ножниц не сильно широко.

4) Поднести лист бумаги к середине лезвий ножниц.

5) Резать по линии средней частью ножниц.

6) Не смыкать ножницы в конце.

Возьмите правильно ножницы в руки. Возьмите листок бумаги и попробуйте отрезать полоску от листа бумаги. У всех получилось ровная полоска? Почему нет? При работе с ножницами нужно знать некоторые секреты.

- Кто знает, как правильно резать ножницами по прямым, кривым, замкнутым и ломанным линиям? (необходимо резать серединой лезвий ножниц, лезвия ножниц широко не разводим, концы лезвий не смыкаем, режем так, чтобы можно видеть линию).

- Попробуйте разрезать по кривой линии или замкнутой. У всех получилось?

- Что нужно поворачивать ножницы или бумагу? (поворачиваем бумагу, а не ножницы.)

- Ребята, а вы знаете люди каких профессий в своей работе используют ножницы (швея, портной, модельер, парикмахеры, маникюрши, жестянщики, садовники, пастухи, врачи).

В народе про ножницы тоже сложено много пословиц и поговорок (работа на карточках)

- Попробуйте соединить начало пословицы с её концом. Как вы понимаете их смысл?

Семь раз отмерь (один раз отрежь)

Без ножниц платья (не скроишь)

Ножницы прямые (да руки кривые)

3) Итог занятия. Рефлексия деятельности

- Что нового узнали на занятии?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Научились ли правильно держать ножницы и резать бумагу?

Публикации по теме:

Волшебные ножницыВолшебные ножницы «Волшебные ножницы Насти Тодосеевой»Девочка нашей группы создает свои аппликации без единого наброска карандашом. «Аквариум» Не могу не.

Развивающая игра «В руки ножницы возьмем — что хотите унесем»Развивающая игра «В руки ножницы возьмем — что хотите унесем» Работу по развитию мелкой моторики у детей желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. С этой целью, могут быть.

Фотоотчет «6 мая — День гвоздик в подготовительной группе»Фотоотчет «6 мая — День гвоздик в подготовительной группе» Цель – показать значимость красной гвоздики, как символа Победы в Великой Отечественной войне. Как вы думаете,какие цветы будут наиболее.

Консультация для родителей «Ножницы — это легко!»Консультация для родителей «Ножницы — это легко!» Как научить ребенка пользоваться ножницами?Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им.

Мастер-класс по изготовлению гвоздик из бумаги гармошкой ко Дню ПобедыМастер-класс по изготовлению гвоздик из бумаги гармошкой ко Дню Победы Уже давно красная гвоздика ассоциируется с Днём Победы. В этот день их дарят ветеранам, возлагают к памятникам и к вечному огню. Этот цветок.

Мастер-класс по изготовлению гвоздик методом оригамиМастер-класс по изготовлению гвоздик методом оригами В преддверии праздника Дня Победы я хочу предоставить Вашему вниманию изготовление гвоздики методом оригами. Такие гвоздики можно изготовить.

Мастер-класс по изготовлению гвоздик в подарок ветеранам ВОвМастер-класс по изготовлению гвоздик в подарок ветеранам ВОв Самыми популярными цветами на День Победы являются гвоздики. Ведь красный цвет гвоздик символизирует кровь, пролитую на полях жестоких сражений.

Подарок папе «Букет гвоздик»Подарок папе «Букет гвоздик» 23 февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важная и торжественная дата. Почему она считается таковой? Потому что чествуем мы.

Проект «Веселые ножницы» в средней группеПроект «Веселые ножницы» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, творческий Продолжительность проекта: с 26.08 по 4.10.2019г. Возраст детей: 4-5лет Проблема: в нашей группе.

Творчество детей ко Дню ножниц на МAAM «Ножницы. Знакомая форма — новый образ»Творчество детей ко Дню ножниц на МAAM «Ножницы. Знакомая форма — новый образ» Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы) Ножницы-привычный предмет, который мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посередине гвоздик (ножницы)»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 11:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД