Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Постановка звука [Р]»

Ирина Давыдова
Конспект занятия по развитию речи «Постановка звука [Р]»

Цели: Развитие речевой моторики, фонематического восприятия,

уточнение артикуляции звука р, постановка звука р и закре-

пление нормальной артикуляции в изолированном произно-

шении; развитие общей и мелкой моторики.

Содержание занятия.

I. Организационный момент.

II. 1. Артикуляционная гимнастика: Давай потренируем наш язычок, чтоб он мог завести песенку моторчика.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Постановка звука [Р]“» размещена в разделах

«Фокус» - достаём широкий кончик языка, кладём на нижнюю губу и полетел кусочек ваты с носика.

«Чашечка» - покажи, какую красивую «чашечку» научился делать язычок, ставим чашечку к верхним зубкам, открыли рот, поставили «чашечку» и гуляет вперёд-назад по бугоркам широкий кончик языка.

«Лошадка» - готов ли твой язык поскакать как лошадка? Присасываем кончик языка к нёбу, медленно, быстро, очень быстро.

«Грибок» - А теперь твой язычок будет собирать грибы. Широко открыли рот, присосали язык к нёбу, не отрывая язык от нёба, сильно оттягиваем вниз нижнюю челюсть.

2. Развитие фонематического восприятия, общей моторики.

Встали, если услышишь, как запоёт моторчик поднимешь руки вверх.

III. Постановка звука р.

- Сегодня мы с тобой будем учиться заводить моторчик у машины. Послушай, как завожу моторчик я: р-р-р-р.

- Когда мы произносим звук р, губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к нёбу, к бугоркам за верхними зубами, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, сильно выдыхаемый воздух проходит посередине языка и кончик языка начинает дрожать, (предлагается схема) – посмотри.

- В каком положении губы, зубы, где находится язык?

- Теперь попробуй сам (контроль за органами артикуляции, при необходимости используется зонд для постановки звука р.

- Пусть машина доедет до дома.

VI. Итог занятия.

- Что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук р? (уточнение артикуляции звука р).

- В каком положении губы при произнесении звука р?

- В каком положении зубы при произнесении звука р?

- Где находится язык?

- Где находится кончик языка?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]» Цели занятия: -Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса; -Продолжить работу над развитием длительной, направленной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: Постановка звука [Р]. Цели: Подготовка.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р]. Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна. Конспект Открытого.

Конспект занятия «Постановка изолированного звука [Ж]» Постановка звука [ж] Цели: 1. Закрепление о насекомых; 2. постановка звука [ж] изолированно; 3. развитие фонематического слуха Организационный.

Конспект занятия по развитию речи «Постановка звука [Л]» Цели: - учить правильно выполнять артикуляционную гимнастику; - закрепить знания о механизме образования звука [л]; - показать и объяснить.

Конспект открытого занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект занятия по постановке звука “Ш”. Цели: 1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;.

Конспект занятия «Постановка звука [р]» Цели: постановка звука [р] изолированно. Коррекционные задачи: - выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной.

Конспект логопедического занятия «Постановка звука [Ж]» Логопедическое занятие Тема занятия: Постановка звука «Ж» Учитель - логопед: Матвеева Ульяна Александровна Формы работы: индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Постановка звука [Р]»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 08:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД