ВЕНЕРА МУРАЕВА
Тема: «Посуда и сервировка чайного стола» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Закрепить знания детей о назначении посуды из разных материалов;
2) Уточнить умение детей сервировать стол для чаепития, прививать столовый этикет и эстетический вкус;
3) Воспитывать аккуратность во время еды.
Публикация «Тема: „Посуда и сервировка чайного стола“ в средней группе» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Материалы: стол с посудой чаепития, картинки с изображением столовой и чайной посуды, конверт с загадками, маска Нюши, карточки для игры «Четвертый лишний», карандаши.
Связь с другими занятиями: лепка посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», разгадывание загадок про посуду и столовые приборы.
НОД:
-Ребята, сегодня по почте я получила письмо от бабушки Федоры. Давайте посмотрим, что она нам прислала. Загадки. Загадки не простые. Давайте отгадаем их.
Чайника подружка,
имеет два ушка,
варит кашу, суп для Юли,
и зовут ее… (кастрюля)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела (чайник).
Носит воду
Хозяину в угоду.
При нем живет,
Пока не упадет (чашка)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
однако это не река (тарелка).
Всех кормлю с охотою,
а сама безротая (ложка).
Неприступная на вид,
подбоченившись стоит,
а внутри то посмотри
угощение внутри (сахарница).
Дети отгадывают загадки, воспитатель на каждый ответ демонстрирует картинки с изображением посуды, выставляя их на мольберт.
- Ребята, а как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (посуда)
- Для чего нам нужна посуда? (чтобы готовить, кушать еду, пить чай, сок).
- В одной посуде мы готовим еду. Как она называется? (кастрюля, сковорода). Из другой посуды мы едим и пьем. Кто назовет ее? (тарелки, чашки, стаканы). Бывает посуда столовая и чайная. Вы знаете, чем она отличается?
На доске вывешены картинки с изображением различной посуды.
Воспитатель предлагает двум детям распределить предметы на столовую и чайную посуду, затем обобщает ответы детей.
-Ребята, давайте проверим, правильно ли они отобрали. Воспитатель комментирует каждую картинку.
- Бывают тарелки для первого блюда (супа, ухи). Посмотрите они более глубокие. А также бывают тарелки для вторых блюд (картошки, риса, макарон). Посмотрите, они плоские. Это - столовая посуда. Для чая, какао и кофе предназначены чашки с блюдцами. Чашка и блюдце дружат и очень скучают друг без друга. Чашку всегда ставят на блюдце. Это – чайная посуда. Для хлеба на стол ставится хлебница, а для сахара – сахарница. Все для того, чтобы удобно было есть и пить.
- А из чего сделана посуда? (из дерева, стекла, бумаги).
На столах у детей карточки с изображением посуды.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Здесь одна картинка является лишней. Найдите и зачеркните ее (игра «Четвертый лишний»).
Раздается стук, в гости к детям приходит смешарик Нюша.
Нюша: Ребята, Вы меня узнали? Я – Нюша из веселых историй про смешариков. Мои друзья должны прийти ко мне в гости, а я не знаю, как правильно накрыть на стол. И поэтому мне грустно. Помогите мне, пожалуйста, научите сервировать стол. Вы умеете?
- Ну что, ребята, поможем Нюше? (да). Нюша, а какое угощенье ты готовишь для своих друзей?
Нюша: Я хочу угостить их чаем со сладостями.
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель вызывает несколько человек к столу, накрытому скатертью, и они вместе с Нюшей накрывают на стол.
- Сервировка чайного стола имеет свои особенности: накрываем стол. Ребята, чем мы накрываем стол? (скатертью).
- Напротив стула ставим блюдце с чашкой и ложечкой. Как называется ложечка? (чайная)
- Какая она? (маленькая).
На чайный стол ставится сахарница.
- Что там? (сахар).
- Почему ее так называют? (потому что, в нее насыпают сахар).
Ставим вазочку в вазочках печенье, конфеты, салфетки.
- С чем ставим вазочки? (печенье, конфеты и варенье).
Каждое угощенье ставим отдельно.
- Чем насыпаем сахар? (ложечкой).
- Какой? (чайной).
- Что еще нужно, ребята? (чайник).
- Их у нас два: один с горячей водой. Это какой чайник? (большой). А маленький с заваркой.
- Что такое заварка? (чайные листочки, которые окрашивают воду в коричневый цвет и придают вкус).
- Вот, Нюша, мы и накрыли на стол для чаепития. Все запомнила?
Нюша: Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду обращаться к Вам за помощью. До свидания!