Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства.

Наталья Катанаева
Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства.

Для проведения игры использовалась настольно - печатная игра «Маленькая хозяйка» Н. В. Нищевой. Возраст детей 5 – 6 лет

Первый этап упражнения – классификация.

Дети были разделены на пары, по их желанию. Им было предложено разделить все карточки с предметами для хозяйственной деятельности на кухне на группы, по обобщающему признаку.

В результате карточки были разделены на две группы посуда и продукты.

Второй этап упражнения – подготовительный.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства,» размещена в разделах

Карточки разложили на отдельном столе определив, что продукты и посуда покупается в продуктовом и продовольственном магазинах. Куда детям нужно будет сходить для того чтобы они смогли приготовить «обед».

Каждой из групп было предложено «меню» - задание о том, что они должны вместе приготовить на «обед». После чего дети по очереди отправились в «магазин», где выбрали необходимые продукты и посуду для приготовления обеда и сервировки стола.

Третий этап – приготовление «обеда» и сервировка стола.

Когда «обед» был приготовлен, и ребята сервировали стол, они пригласили меня и других участников игры в гости. Где рассказали, чем они нас хотят угостить.

Каждая из групп, рассказали о том, как они готовили «обед». Какую посуду использовали. Из каких продуктов, и в какой последовательности готовили каждое из предложенных блюд.

Четвертый этап – подведение итогов.

По окончании игры были подведены итоги. За правильно выбранные продукты - 10 очков; за правильно выбранную кухонную посуду – 5 очков; за правильно накрытый стол – 5 очков. За каждую ошибку очки не давали.

В результате победили Алина и Владислав! Они подробно рассказали, какие продукты взяли и как шел процесс приготовления «обеда». В других двух группах были ошибки при выборе посуды кухонной и столовой.

Самоинтерпретация.

По окончании игры дети очень бурно обсуждали, почему у них не все получилось. Егор был возмущен тем, что Никита не всю посуду купил в магазине и поэтому они не полностью сервировали стол. Хотя сам ни чем не помог брату. Определив с самого начала игры, что он будет поваром, а Никита будет сервировать стол.

В группе, где играли Аня и Илья, также были допущены ошибки при приготовлении блюд из предложенного меню и Илья уже после приготовления блюд, бегал в «магазин» чтобы еще докупить сковородку и чашки для компота. В этой группе Илья взял полностью руководство в свои руки и изредка разрешал Анне подать ту или иную карточку. Хотя Аня сама и не настаивала на более активном участии в приготовлении «обеда».

Только Владик с Алиной «трудились» дружно, исправляя ошибки в процессе приготовления «обеда».

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства.
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД