Наталья Катанаева
Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства.
▼ Скачать + Заказать документы
Для проведения игры использовалась настольно - печатная игра «Маленькая хозяйка» Н. В. Нищевой. Возраст детей 5 – 6 лет
Первый этап упражнения – классификация.
Дети были разделены на пары, по их желанию. Им было предложено разделить все карточки с предметами для хозяйственной деятельности на кухне на группы, по обобщающему признаку.
В результате карточки были разделены на две группы посуда и продукты.
Второй этап упражнения – подготовительный.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Карточки разложили на отдельном столе определив, что продукты и посуда покупается в продуктовом и продовольственном магазинах. Куда детям нужно будет сходить для того чтобы они смогли приготовить «обед».
Каждой из групп было предложено «меню» - задание о том, что они должны вместе приготовить на «обед». После чего дети по очереди отправились в «магазин», где выбрали необходимые продукты и посуду для приготовления обеда и сервировки стола.
Третий этап – приготовление «обеда» и сервировка стола.
Когда «обед» был приготовлен, и ребята сервировали стол, они пригласили меня и других участников игры в гости. Где рассказали, чем они нас хотят угостить.
Каждая из групп, рассказали о том, как они готовили «обед». Какую посуду использовали. Из каких продуктов, и в какой последовательности готовили каждое из предложенных блюд.
Четвертый этап – подведение итогов.
По окончании игры были подведены итоги. За правильно выбранные продукты - 10 очков; за правильно выбранную кухонную посуду – 5 очков; за правильно накрытый стол – 5 очков. За каждую ошибку очки не давали.
В результате победили Алина и Владислав! Они подробно рассказали, какие продукты взяли и как шел процесс приготовления «обеда». В других двух группах были ошибки при выборе посуды кухонной и столовой.
Самоинтерпретация.
По окончании игры дети очень бурно обсуждали, почему у них не все получилось. Егор был возмущен тем, что Никита не всю посуду купил в магазине и поэтому они не полностью сервировали стол. Хотя сам ни чем не помог брату. Определив с самого начала игры, что он будет поваром, а Никита будет сервировать стол.
В группе, где играли Аня и Илья, также были допущены ошибки при приготовлении блюд из предложенного меню и Илья уже после приготовления блюд, бегал в «магазин» чтобы еще докупить сковородку и чашки для компота. В этой группе Илья взял полностью руководство в свои руки и изредка разрешал Анне подать ту или иную карточку. Хотя Аня сама и не настаивала на более активном участии в приготовлении «обеда».
Только Владик с Алиной «трудились» дружно, исправляя ошибки в процессе приготовления «обеда».