Приложение МААМ

Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство с цыплёнком»

Жанна Булатова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство с цыплёнком»
▼ Скачать + Заказать документы

Бородулина Ж в

Цель: Формировать системное мышление через выявление функции объекта;

надсистемных и подсистемных связей.

Ход занятия.

В. ребята отправляемся в путешествие. Я буду шофером, а вы мои пассажиры.

Подходят к столу, на котором лежат иллюстрации с изображением домашних птиц и детенышей.

В. Ребята, посмотрите, какие объекты изображены на картинках?

В. Как сказать, одним словом кто это?

Д. Домашние птицы

В. К какому миру они относятся?

Д. К природному.

Ребята, посмотрите у нас изображена уточка и утёнок,а вот у нас и курочка есть кем она была раньше (цыплёнком.)

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Знакомство с цыплёнком“» размещена в разделах

На волшебном экране рассмотрим цыпленка.

на доске вывешивается системный оператор в центре картинка цыплёнка.

Рассматривание подсистемы.

В. К какому миру относится цыпленок?

Д. К природному.

В. А что может или умеет делать цыпленок по действию?

Д. Клевать, кушать, ходить.

В. Какой цыпленок по цвету?

Д. Желтый

В. А какой же цыпленок по размеру большой или маленький?

Д. Маленький. Меньше чего?

В. По весу легкий или тяжелый?

Д. Легкий. Легче чего?

Дети называют и выставляют части тела цыплёнка на СО.

В. Ребята а зачем нужны ножки? глазки?

Д. Ножки что бы бегать и прыгать. глазки что бы видеть.

Выставляется картинка- гнездо с мамой курицей.

В. Ребята где живет цыпленок по месту?

Д. В гнезде с мамой курицей.

В. А давайте мы сами превратимся в цыплят.

На СО рассматривается прошлое.

В. Скажите ребята какой цыпленок был раньше? где он находился?

Д. Цыплёнок был очень маленький, находился в яйце.

На СО рассматривается будущее.

В. Давайте отправимся в будущее что станет с цыпленком?

В. Ребята как цыпленок стал большим?

Д. Он вырос и стал петушком.

В. Каким петушок стал по размеру?

В. А по весу какой петушок тяжелый или легкий?

Тяжелее чем кто?

В. Ребята какой звук издает петушок?

В. А цыпленок?

В. Ребята а как вы думаете что помогло вырасти цыпленку и стать петушком?

Д. Цыплёнок много кушал.

В. Что цыпленок кушал для того что бы вырасти?

Д. Семена, червячков, пил водичку.

В. Какой петушок по цвету?

Ответы детей.

Физ-минутка под музыку.

С курицей играют в прятки

Непослушные цыплятки.

Кто на горке высоко.

Кто в низу в песочке

Мама ходит:"Ко-ко-ко

Где мои желточки".

Продуктивная деятельность.

В. -Петя, петя, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёш,

Деткам спать не даешь?

Дети выполняют работу из пластилина (червячка).

В. Ребята давайте угостим петушка червячками. дети выкладывают червячков на тарелочку перед петушком.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст Задачи обучения установлению системных связей Средний возраст Выявление функций объектов Учить детей выделять у объекта его главное назначение.

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — старший возраст ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению системных связей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство с цыплёнком»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство с цыплёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Булатова (УИ 188242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД