Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи «Пою тебя, мой край родной»

Людмила Балаценко
Интегрированное занятие по развитию речи «Пою тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать развивать интерес к творчеству братских поэтов.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие и поэтический слух от выразительного чтения стихов.

3. Формировать умение выражать своё отношение к прочитанным стихам.

4. Продолжать учить включаться в групповую работу, и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты.

5. Формировать навык участия в общем обсуждении и в выражении своего мнения публично.

6. Воспитывать нравственно-патриотические чувства посредством творчества братских поэтов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Пою тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Демонстрационный: портреты поэтов, стойки для книг, картинки: дятел, паук, кот, лыжи, санки, валенки, солнце, осенний листопад, книжка - ширма «Осень», книжка – ширма «Зима», панно, волшебный микрофон, стойки для книг, предметы: санки, валенки, гриб, картошка, поднос.

Раздаточный: конверты с эмблемами «Ручка» /6 шт/, с эмблемами «Книжка» /6 шт/, письмо с закодированными словами «Лисица», «Корнилов», 4 лепестка жёлтого цвета, 4 лепестка фиолетового цвета, музыкальный молоточек, цветные полоски бумаги с буквами «Л» и «К».

Формы совместной деятельности:

1.

В: - Дети, придя сегодня в группу, что необычного вы заметили?

(Много расставлено портретов поэтов и писателей)

В: - Вы всех их знаете.

- А помните произведения, которые они написали?

- Пусть волшебный микрофон поможет вам назвать поэтов и любое их произведение. /Дети передают микрофон друг другу, называют поэта и его произведение/

В: - Дети, объединитесь в 2 компании по эмблемам у вас на одежде. /Дети объединяются в компании – «Ручка», «Книжка»/

В: - Задание компаниям: каждая компания получает конверт, где находится закодированная фамилия братского поэта. Вы должны прочитать эту фамилию, она закодирована не буквами, а звуковыми обозначениями. /Дети выполняют задания, – читают фамилии: Корнилов, Лисица/

В: - Как думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

(О стихах, произведениях братских поэтов).

В: - Один человек из компании возьмёт портрет того поэта, фамилию которого расшифровали, и поставит на стойки для оформления наших поэтических уголков. /Посыльные расставляет портреты на стойках с эмблемами/

2.

В: - Предлагаю всем встать в круг. Сейчас мы будем расхваливать стихи наших поэтов А. Лисицы и В. Корнилова, каждый по-своему.

/Дети отвечают в микрофон/

В: - Внимание! Посмотрите на эти лепестки. Возьмите любой, какой вам нравится. А теперь объединитесь парами, по цвету лепестков, он должен совпадать с двух сторон и подойдите к столам.

- Задание для каждой пары – на столе лежит несколько картинок, рассмотрите их, они помогут вам вспомнить стихи. Выберите любую картинку, вспомните стихотворение, автора и договоритесь, как будете его выразительно рассказывать. Если готовы, подайте сигнал молоточком.

/Дети договариваются, затем рассказывают стихотворение наизусть по одному, или вместе, по очереди. /

3.

В: - Обратите внимание на необычную корзину.

- Как, вы, думаете, что в ней находится? /Ответы/

В: - В ней предметы, о которых пишут в своих стихах братские поэты.

- подходите парами, пусть один из вас на ощупь определит предмет и покажет всем, а другой вспомнит стихотворение об этом предмете. Можете помогать друг другу.

/Дети выполняют задание/

4.

В: - В кружок все собирайтесь и на слова «Осень», «Зима» рассчитайтесь.

- Компания «Осень» вспомнит стихи наших братских поэтов об осени. А компания «Зима» стихи о зиме и зимних явлениях. Договоритесь, какое одно из них вы прочитаете нам, решите, кто его будет читать, используйте разные способы прочтения – по очереди, по одному. Когда будете готовы, подайте сигналом, которого не слышно. /Дети договариваются и рассказывают/.

- А теперь, найдите среди стихов то, которое вы прочитали и оформите свои книжки-ширмы. /Дети находят стихи в печатном виде и расставляют их на стойках/.

5.

В: - а теперь возьмите по одной цветной полоске. У кого буква «Л» – одна компания, у кого буква «К» – другая. Это начальные буквы поэтов, каких? /Лисица и Корнилов/

- Подойдите к столам с такими же буквами. Задание компаниям: из стопки книг отберите те, которые написаны вашим поэтом. И оформите книгами поэтов свои поэтические уголки. Чья компания готова, хлопните в ладоши. /Дети договариваются и выполняют задание/

- Давайте проверим друг друга.

6.

В: - А теперь соберитесь все в кружок. Все, вы, любите и знаете стихи, как А. В. Лисицы В. В. Корнилова, так и стихи других наших братских поэтов. Вам задание, пусть продолжит начатое мною стихотворение тот, до кого я дотронусь рукой.

- Искрится снег, и радуга дугой.

(Взметнулась ввысь веселой, звонкой песней)

- Мы в Братске здесь живём, сибиряки.

(с весёлым нравом, с гордою осанкой)

- Я не буду кушать кашу! Почему?.

(От каши кашель! Что, ты, внученька, постой!

Он от каши, от другой)

- Я в Сибири вырос, я родился в Братске.

(Мне не страшен вирус,

На морозе адском)

- Лес зовёт побродить за грибами

Здесь такие красавцы в бору!

(И брусника, как вишня местами,

Но её не бери до поры)

- Мы с внучкой бродили в лесу,

Устали, но были счастливы.

(Видали живую лису,

И ёжика взгляд молчаливый)

- Здравствуй, дятел!

Я пришла проведывать тебя.

(В этот длинный выходной)

- Все говорят, что груздь пошёл.

(А он сидит в траве)

7.

В: - Устали? Сейчас мы с вами поиграем. Рассчитайтесь на две на две компании «Слушаем», «Говорим». Задание: компания «Говорим» задумает любое стихотворение, и зачитывать будет каждый своё слово. А компания «Слухачей» будет ходить, слушать, узнавать это стихотворение. Когда узнают, прочитают его целиков. Сейчас компания «Слухачей» выйдет в приёмную. /Дети договариваются, запоминают свои слова. Компания «Слухачи» заходит и отгадывает стихотворение. Затем дети меняются «наоборот»/

8.

В: - Для следующей игры нужно рассчитаться на 1 и 2, и объединиться в компании. Первая компания договаривается и показывает движения из любого стихотворения А. лисицы или В. Корнилова о животном, о природе, а вторая компания узнаёт это стихотворение. /2 компания – «Что учили, расскажите и движенья покажите!» 1 компания – «Что учили, мы не скажем, а движения покажем!»/

9.

В: - На столе вы видите рисунки, выполненные вами и вашими родителями. Каждый рисунок отражает настроение, тему стихов братских поэтов. Полюбуйтесь ими. Возьмите каждый по рисунку. Объединитесь по темам рисунков «Живой мир» и «Неживой мир». Задание компаниям: подойдите к панно и оформите их с помощью рисунков по темам. /Дети выполняют/

- А теперь проверим друг друга.

- Какие хорошие поэтические уголки у нас получились!

- Что нам с вами недавно подарил замечательный братский поэт А. Лисица? /песню/

- А. В. Лисица у нас сегодня в гостях. И мы впервые споём эту песню для него и наших гостей. /Дети исполняют песню/

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Экологический проект «Земляничная поляна»Экологический проект «Земляничная поляна» Вид проекта: долгосрочный с 12.02 – 31.08. Интеграция видов деятельности: эколого-развивающий, познавательный, художественно-эстетический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Пою тебя, мой край родной»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи «Пою тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Балаценко (УИ 167758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД