Елена Барышникова
Тема: «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группе
Тема : «Правила дорожного движения»
Конспект: «Незнайка на улицах города»
Образовательные области: «Познавательная»,«Речевое развитие»
Технология: здоровьесберегающие (подвижная игра, игровые.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Публикация «Тема: „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
*Закрепить знания детей о сигналах светофора;
*Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
*Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
*Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
•Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
•Развивать логическое мышление;
•Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
•Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
•Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Организационный момент: (Дети входят в группу, на столе выложен макет дороги, дома, светофор, дорожные знаки, маленькие автомобили и куклы).
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с дорожными знаками при помощи дидактической игры:
«Дорожные знаки»
2. Проигрывание ситуаций в сюжетно- ролевой игре «ГИБДД».
3. Конструирование зданий.
4. Рассматривание художественной литературы,
книжек- самоделок на тему: «ПДД».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости!
Дети: Это- Незнайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: Дети, Незнайка интересуется, кто вас сейчас приводит в детский сад?
Дети: взрослые (мамы, папы, бабушки и дедушки).
Воспитатель: Но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется транспорт. И, если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.
У Незнайки к вам вопрос: «Кому же необходимо соблюдать правила : водителям или пешеходам»?
Дети: (И пешеходам, и водителям).
Воспитатель: Проходите к столу и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Дети, помогите Незнайке разгадать загадку: «Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?».
Дети: (Пешеход).
Воспитатель: Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
Воспитатель: А кто из вас знает, как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Дети: (тротуар)
Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут автомобили?
Дети: (проезжая часть)
Воспитатель: Какой стороны тротуара надо придерживаться?
Дети: (правой стороны)
Воспитатель: Перед тем как мы начнём с вами играть, давайте вспомним правила : «Пешеходы и автомобили на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Исправь ошибку». Мы рассмотрим некоторые ситуации нарушения правил дорожного движения.
Воспитатель: Аня и Даша вы возьмёте кукол и будете пешеходами. Гриша, Али и Даня, а вы возьмите каждый по автомобилю. Вы будите водителями.
Воспитатель: Все остальные дети будут полицейскими, а Незнайка будет за вами наблюдать. Вы внимательно следите за ситуациями, если увидите нарушения, то поднимайте руку и сообщайте мне о нарушениях.
Дети: (Играют, рассматривают ситуации).
Воспитатель:
- Посмотрим, все ли здесь правильно?
- Как дети поступают в той или иной ситуации?
- Как бы вы поступили?»
Воспитатель: Ребята, а сейчас выходите все на середину группы и вставайте полукругом. Послушайте стихотворение.
Воспитатель: (читает стихотворение 2 раза)
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти,
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Воспитатель: А теперь кто из вас может повторить это стихотворение.
Дети: (2-3 ребёнка повторяют).
Воспитатель: А теперь Незнайка хочет предложить вам игру: «Сигналы светофора».
Воспитатель: Ребята, вы будете водителями. Выбирайте себе эмблему любого автомобиля. Аня ты будешь светофором. Она будет вам показывать сигналы светофора: красный, жёлтый или зелёный.
На зелёный сигнал-вы бегаете по группе.
На жёлтый сигнал- приплясываете на месте.
На красный сигнал- стоите и грозите друг другу пальцем.
Воспитатель: Ребята, Незнайке понравилось, как вы играли. А теперь он предлагает вам занять свои места за столом.
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вам надо найти на столе отгадку (в виде дорожного знака).
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, Детский сад!»
Дети: (Показывают дорожный знак «Дети»).
Воспитатель:
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дети: (Показывают дорожный знак «Переход»).
Воспитатель:
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: (Показывают дорожный знак «Светофорное регулирование»).
Воспитатель:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»
Дети:(Показывают дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель:
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи»
Дети: (Показывают дорожный знак «Железнодорожный переезд»).
Воспитатель:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дети:(показывают знак сервиса)«Пункт медицинской помощи».
Воспитатель:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети: (Показывают дорожный знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»).
Воспитатель: Ребята, Незнайке пора с вами прощаться. Его ждут дети в другой группе. Давайте напомним ему правила поведения на дороге и тротуаре.
Воспитатель вместе с дети делают вывод:
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр и
не бегать по тротуару или дороге.
2. Держаться правой стороны.
3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.
4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная или детская площадка.
Воспитатель: Ребята, скажем Незнайке «До свидание!»