Папки-передвижки

«Предшественники современных кораблей». Занятие в форме игры-путешествия в подготовительной группе

Галина Бочарова
«Предшественники современных кораблей». Занятие в форме игры-путешествия в подготовительной группе

Тема: «Предшественники современных кораблей» Игра- путешествие

Программное содержание:

.Дать представление о предшественниках современных кораблей, о том, как люди их использовали.

. Словарь: ввести в словарь детей и закрепить слова, отражающие специфику словаря на флоте, название типов кораблей.

.Продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои творческие возможности.

. Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Публикация «„Предшественники современных кораблей“, Занятие в форме игры-путешествия в подготовительной группе» размещена в разделах

Презентация: Подготовить картины, иллюстрации, литературно- художественный материал потеме. Организовать выставку этих материалов для свободного ознакомления детей. Подготовить альбом кораблей разных видов, марки, глобус, физическую карту мира. Подготовить модели современных кораблей и игрушки, все необходимое для рисования и конструирования из бумаги.

Ход занятия

Ребята поприветствуем наших гостей.

Сегодня мы совершим с вами виртуальное путешествие по морям, океанам и рекам.

Давайте присядем на корабль, капитаном буду я, а штурманом будет мой помощник-.

Это руль штурвал - им будет управлять Эдик – он рулевой, но этот штурвал и одновременно колесо времени.

Налево повернёшь, окажешься в далеком прошлом и в другой стране.

Направо – вернёмся в настоящее, в наше время в котором мы живём сейчас.

Прямо будем держать, поплывём туда куда захотим.

Посмотрите - это наша планета Земля.

Воспитатель: Кто первым её увидел всю сразу?

Ответы детей: - Космонавт Юрий Гагарин.

- Он назвал ёё голубой планетой.

А мы будем путешествовать по морям и поплывем куда?

Ответы детей: – В Африку!

Наш корабль современный лайнер, белый большой и красивый. Мы выходим из порта г. Сочи и плывём по Чёрному морю. Нам встречаются корабли военные, грузовые, и такие как наш теплоход - пассажирские лайнеры.

Мы входим в пролив, входим в Средиземное море и плывём по нему в Египет – древнее государство в Африке.

Эдик поверни штурвал налево. Что это? Мы уже плывем на другом корабле и не по морю, а по реке Нил. Посмотрите, какая у нас тростниковая лодка.

(Рассказ ребёнка о тростниковой лодке).

Тростниковые лодки строились в Египте -это самые древние суда. В тех местах лесов не было, поэтому лодки, делали из папируса. Такие лодки существовали всего несколькими месяцами. Небольшие тростниковые лодки и поныне используются местными рыболовами— жители Египта дрессируют кошек, чтобы те ныряли в воду и доставали пойманную рыбу и другую добычу. Перевозимые грузы: Рыба, тростник, зерно

Воспитатель: На таких тростниковых судах египтяне пересекали моря.

Такое судно в наше время построил мореплаватель Тур Хейердал и пересек океан на нём.

На судне египтян мы плывём по Средиземному морю, пересекаем его и попадаем в древнюю Грецию.

Посмотрите, ребята нас со всех сторон окружают суда греков - галеры. Геллеры использовались, как торговые суда, так и в военных сражениях. На таких кораблях греки приплывали к нам на Кавказ. На галерах ставили паруса, используя силу ветра, и тогда гребцы могли отдохнуть.

- Пересаживаемся на Галлеру и плывем дальше.

Эдик поверни штурвал чуть-чуть влево. Мы в древней Руси. Плывём по Волге. А что это за корабль придумали русские люди?

Ответы детей:- Это ладья.

(Рассказ ребенка о ладье)

В старину русские дружины плавали по Черному, Азовскому, Каспийскому морям, перетаскивая корабли волоком из Дона в Волгу и обратно. Ладья представляла собой довольно большое судно, на котором размещались 40 и более человек. Для увеличения вместимости к долбленому из целого дерева корпусу по бокам наращивались борта из досок. Ладья несла большей, красиво украшенный холщовый парус. Гребцы укрывались от солнца под навесом.

Воспитатель: На этих кораблях ходили русские моряки по рекам, но и в суровые северные моря заходили. Рулевой поверни колесо времени ещё влево!

Ребята кто это идет к нам на встречу, высокий, сильный?

Ответы детей: – Это царь Петр 1 - Куда он направляется? В порт, там строят большой корабль с парусами.

- Люди придумали большие корабли, более прочные, чтобы выдерживали шторм, с множеством парусов, чтобы скорость их передвижения была больше. Петр1 сам строил корабли и создавал русский флот. На них он завоевал для России Балтийское море, русские корабли могли выходить в океан.

Ребята давайте посмотрим какие они парусные корабли (Рассказ детей, по иллюстрации о парусных кораблях по картинке)

Воспитатель: А кто скажет, есть, ли сейчас парусные корабли? Эдик, поверни колесо времени вправо. Ребята мы в Петербурге, смотрите по Неве идет парусный корабль, он только, что вернулся из кругосветного плаванья – это парусник «Крузенштерн» на нём курсанты морских училищ обучались морскому делу. Рулевой, поверни влево. Мы на Неве но в другое время. Люди изобрели двигатели, и теперь корабли обходятся без парусов. Какие корабли мы увидели?

Ребята давайте посмотрим какие современные корабли (Рассказ детей по иллюстрации о современных кораблях)Сейчас ребята давайте почувствуем себя настоящими моряками

Физминутка

Ходят волны большие, большие-

Вот такие большие как дом.

Мы бесстрашные волки морские Смело в бурное море плывём

Паруса мы поставим вот

Якоря мы бросаем вот так.

Веселее, моряк, веселее, моряк,

Делай так и вот так, и вот так.

Игра «Подбери модель корабля»

Задание подобрать корабли, которые ходят по морю и по рекам.

Как можно назвать первую группу кораблей?- Морской флот, а вторую группу – речной флот

Скажи, что у них общего, чем они отличаются? Молодцы ребята разобрались, теперь вы много знаете о кораблях. И я хочу предложить вам необычно нарисовать корабль.

Рисование «Кораблик» с использованием нетрадиционных материалов (нить).

Понадобиться: клей-карандаш, силуэт, толстая нить, краски.

Ход работы:

1. На листе бумаги нарисуйте силуэт, мелкие детали прорисовывать не надо. На рисунке обозначьте место начала выкладывания нити.

2. Клеевым карандашом обведите небольшой отрезок контура.

3. Приложите нить, подержите. Повторяйте пока не обклеите нитью весь контур.

4. Лишнюю нить отрежьте ножницами

5. Полученное изображение раскрасьте красками 6. Вот что получилось.

Используемая литература: «Рисование веревочкой» А. В. Никитина

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Водный транспорт» Программное содержание. Закреплять знания детей о водном транспорте. Учить сооружать различные корабли в соответствии с их назначением.

Морская регата в стиле «оригами»Морская регата в стиле «оригами» Дети любят фантазировать. Делать из обычных материалов что-то необычное. Вот и на это раз они придумали сделать регату кораблей в стиле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предшественники современных кораблей». Занятие в форме игры-путешествия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД