Получи документы

Проект «Добрая зима» в подготовительной группе

Шутилова Анжела Александровна
Проект «Добрая зима» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе

Пояснительная записка: Любовь к природе, к окружающему миру должна воспитываться с раннего детства. Формирование начальных основ краеведения требует включения определенного содержания, методов форм работы, а также создания условий, необходимых для постоянного наблюдения, общения с родной природой, с окружающим миром. Актуальность проекта : Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Участники проекта : дети воспитатели. По продолжительности проект : краткосрочный (1 неделя). Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!" Задачи проекта : Расширять представления детей о природе, продолжать знакомиться с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, самые короткие дни и длинные ночи). Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах, о роли человека в жизни животных и птиц, об их особенностях приспособления к окружающей среде. Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпчатый, мелкий и др., из влажного тяжелого снега лучше делать постройки.

Публикация «Проект „Добрая зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

•сформировать представления о средствах помощи диким и домашним животным зимой;

•способствовать формированию навыков ведения наблюдений, исследований;

• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать результаты деятельности;

•способствовать воспитанию сострадания к животным, отзывчивости;

•проявлять своё отношение к проблеме через художественно-творческую деятельность.

Тип проекта : игровой, информационно-творческий, коллективный. Ожидаемые результаты : • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом • повышение познавательной активности; • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе. Формы реализации проекта : Беседы Наблюдения Досуговая деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность детей Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта : Первый этап – подготовительный : Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. Второй этап – основной (практический) : • Проведение бесед • Чтение художественной литературы • Словесные игры • Дидактические игры • Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой • Художественный труд • Подвижные игры, хороводные игры. Работа с родителя Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед». Третий этап заключительный: Обработка результатов по реализации проекта Выставка детских работ «Зимушка-зима» Приложение Ознакомление с окружающим миром:

Беседы

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Художественно – эстетическое развитие

Декоративное рисование:

«Морозные узоры»

Лепка: «Зима в лесу», «Лыжники»

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса»

В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э. Успенский «Проказы старухи зимы»

Н. Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Загадки по теме «Зима»

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

«Кому нужна зима»,

«Если бы не было зимой снега…».

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Зима в городе»К

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

Заготовка корма для птиц, кормление птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Постройки из снега.

Беседы по ОБЖ:

Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель»,

«Кто быстрее»

Народные игры:

«Снежная баба», «Мороз»

Результаты проектной деятельности :

•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;

•Владеют расширенным словарным запасом;

•Имеют представление о природе родного края;

•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;

•Выставка творческих работ детей;

•Разработаны рекомендации для родителей;

•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в городской природоохранной акции «Добрая зима»Фотоотчет об участии в городской природоохранной акции «Добрая зима» В декабре месяце,у нас в городе прошла ежегодная природоохранная акция "Добрая зима'. Цель акции: привлечение внимания к проблеме выживания.

Фотоотчет об участии в природоохранной акции «Добрая зима»Фотоотчет об участии в природоохранной акции «Добрая зима» Одна из основных задач детского сада научить дошкольника быть добрым, отзывчивым к «братьям нашим меньшим». Ежегодно детская эколого –.

Фотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группы Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие,.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрая зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 18:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД