Елена Страдина
Проект «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ЗИМА»
МКДОУ д/с № 1
Подготовила воспитатель:
Страдина Елена Николаевна
Актуальность:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Публикация «Проект „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Цель проекта:
продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами; учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта. Познакомить с зимними видами спорта. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.
Задачи проекта:
Познание. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)
Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
Закрепить знания о зимних развлечениях.
Социально - коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Речевое развитие: учить читать наизусть стихотворения; развивать умения четко излагать свои мысли.
Художественно-эстетическое : передавать в рисунке форму; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Возраст детей: 5-6 года.
Продолжительность - 3 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
НОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки;
рассматривание иллюстраций, картинок;
использование магнитофона: прослушивание песен;
работа с родителями.
Конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».
Предполагаемый результат:
• развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
• расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
• обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;
• развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
• развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Этапы работы над проектом:
Этап. Разработка проекта
• Довести до детей важность проблемы.
• Информировать родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
• Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, наблюдений; подобрать детскую художественную литературу; подобрать настольно – печатные и дидактические игры.
• Подобрать художественную литературу (рассказы и стихотворения о зимней природе)
• Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции о зиме.
• Приготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
• Составить перспективный план мероприятий.
• Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
• Показ презентации «Зима» .
Этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
-Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
- Словесные игры «Гори, гори ясно».
-Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков»,, «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег».
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
- Игра – ситуация «Если б не было зимой снега».
- Отгадывание загадок по теме.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие зимы праздника святок, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
- Чтение и заучивание стихов и сказок В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».
- Разучивание И. Бунин «Первый снег».
- Чтение пословиц и поговорок о зиме.
- Музыкально деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление работ «Зимушка хрустальная».
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Наша нарядная ёлка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети гуляют зимой на участке», «Городецкая роспись доски», «Зимушка хрустальная», «Рисование по замыслу».
- Аппликации: «Заснеженный дом»
-Лепка: «Девочка в зимней шубе», «Наши гости на новогоднем празднике».
Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».
Мероприятия по работе с родителями:
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
• Оформление папок-передвижек для родителей:
«Зимние подвижные игры».
Домашнее задание на тему «Зима»
Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Этап. Заключительный.
- выставка «Зимушка хрустальная»
- праздник «Святки. День здоровья»
Ожидаемый результат:
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе родного края;
• знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
• выставка творческих работ детей;
• систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
• разработаны рекомендации для родителей;
• оформлена выставка работ «Зимушка хрустальная»;