МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима» в средней группе (15 фото)

Тамара Полуян
Проект «Зимушка-зима» в средней группе

МКОДУ Верхнедобринский дс.

ПРОЕКТ «Зимушка –зима».

средней группе)

Авторы: Полуян Тамара Оттовна.

Кочетова Мария Николаевна.

2016-2017 год.

Тип проекта :творческо-исследовательский

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта :

дети средней группы, воспитатель, библиотекарь, специалист природного парка «Щербаковский» и родители.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта;

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.

2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

3. Учить сравнивать разные временагода, отмечая характерные признаки каждого.

4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.

6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.

7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду,

как и где зимуют животные и птицы.

3. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).

6. Умение рассказывать по картине,описывать ее.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

Предварительная работа.

Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.

Социально-коммуникативное развитие.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы».

Загадки о зиме:Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель).

Он всегда на что-то злится и всегда, когда сердит,

детворе румянит лица, а всех старых- молодит (Мороз)

Снег на полях, лед на водах,

вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) и т. д.

Пальчиковые игры: «Птички», «Кормушка», «Снежок», «Снеговик».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери, «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай по следу».

Фото «Зимушка-зима»

Экскурсия в библиотеку. Презентация на тему «Волшебница зима».

Проект  в средней группе - фото
Фото №1 МКОДУ Верхнедобринский дс

Экскурсия в офис природного парка «Щербаковский». Презентация на тему «Звери и птицы зимой».

Фото №2 ПРОЕКТ Зимушка зима Фото №3 Средняя группа средней группе Авторы Полуян Тамара Оттовна

Познавательное развитие.

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Опыты: «Куда девается снег», «Разноцветные сосульки»,«Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».

Фото №4 Кочетова Мария Николаевна

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки».

Фото №5 Тип проекта творческо исследовательский Продолжительность месяца Участники проекта дети средней группы воспитатель библиотекарь специалист природного парка Щербаковский и родители Фото №6 Публикация Проект Зимушка зима в средней группе размещена в разделах Зима Зима

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки».

Разучивание стихотворений: «Птичьи гнезда опустели», «Если снег идет».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: «Снеговик», «Зима».

Фото №7 Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты

Лепка: «Снегурочка», «Зайчик у елочки».

Фото №8 Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе

Конструирование: «Горка», «Ледяной домик лисички».

Физическое развитие

Подвижные игры «Я- Мороз красный нос», «Ворона и собачка», «Снег кружится», «Снежинка волшебная».

Фото №9 Не умеют составлять описательный рассказ так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Снежинки просыпаются».

Скольжение по ледяным дорожкам». Игра в снежки. Катание с горки на санках.

Фото №10 Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа

Работа с родителями:

Фото №11 Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме свойствах снега природных явлениях развить связную речь творческие способности поисковую деятельность

Оформление папок-передвижек для родителей:

1.«Зима пришла», «Игры на прогулке», «Давайте поиграем», «Развиваемся играя», «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать».

2. Мастер класс для родителей «Рисуем зимний лес» (свеча и гуашь).

3. Участие в пошиве зимней кукольной одежды

4. Консультация «Одеваем детей по сезону».

5. Изготовление кормушек для птиц.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию знаний у детей о зимнем времени года;

3. Подбор рассказов о животных и птицах зимой;

4. Изготовление кормушек для птиц.

5. Зимние забавы - на прогулке

6. Выставка рисунком на зимнюю тематику.

7. Художники о зиме.

8. Пошив зимней одежды для кукол.

9. Оснащение уголка «Зимнее время года».

Фото №12 Цель проекта Расширить представление детей о времени года зима закрепить характерные признаки развить связную речь наблюдательность
Публикации по теме:

Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима» Тема недели: «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима» Тема: "Зимушка-зима" Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах. Задачи: Продолжать формировать экологическую.

Проект в средней группе «Зимушка –зима» Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект «Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников.

Проект «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Проект «Зимушка-Зима»Среднесрочный исследовательско-творческий проектСроки реализации проекта:.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада. Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» с. Красная Поляна Песчанокопского района.

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»! Сценарий развлечения для детей средней группы «Встреча с Зимушкой» Автор: Сатварённая Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 10:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД