Светлана Медведева
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима»
1 беседа озиме
- Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
- Снег на полях
Лед на реках.
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (ответы детей)
- Да, ребята правильно, это бывает зимой.
- А сейчас какое время года?
- Зима (ответы детей)
Зима — красивое время года.
А какие изменения происходят в природе зимой?
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
– Правильно, выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.
Птицы улетают в теплые края, а самые смелые и выносливые зимуют.
Птиц, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать, как называют? (Зимующие)
Скажите, пожалуйста, а зима какая? (Холодная! Морозная! Веселая! Белая! Снежна)
А что можно делать зимой из снега? (Играть в снежки. Делать снежную горку)
А, что такое лед, снег? (Лед и снег - это замерзшая вода)
А, что такое снегопад? (Снегопад - это когда много снега падает)
Снег, какой он? (Холодный, мокрый, мягкий, белый)
- А что делает снег? (Снег падает, летает, крутиться, тает, сверкает, хрустит, блестит)
2. Словесная игра «Подбери слово»
Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)
Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.)
Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)
Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, в морозную погоду голубое.)
Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется, светит но не греет)
- Что нам зима принесла? (ответы детей)
- А вы любите зиму? (ответы детей)
- А сейчас немного отдохнем.
3. Пальчиковая игра
Пальчик, пальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся.
С этим с горочки катался.
С этим в парке я гулял.
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья.
Где они там и я.
4. А сейчас вспомним чисто говорки о зиме:
• За– за –за пришла зимушка зима
• Оз- оз- оз большой мороз
5. Физкультминутка «Снежок»
На полянку на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок
Закружился снежок
Пляшут все пушинки
Белые снежинки.
А сейчас вспомним чисто говорки о зиме:
6. Игра: “назови ласково”
• Зима - зимушка
• Снег - снежок
• Снежинка - снежиночка
• Горка - горочка
• Снеговик - снеговичок
• Ветер - ветерок
• Санки - саночки
• Ком - комочек.
7. Зима Хорошо, потому что:
- Много снега, можно лепить снежки;- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
- Снег укрывает растения от мороза;- Деревья отдыхают.
8. Зима Плохо, потому что:
- Снег засыпал всё : птичкам и животным нечего есть;- Скользко, можно упасть;
- Холодно, морозно, можно заболеть.
9. Итог