Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима»

Марина Масленникова
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима»

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы

«Ой зима, зима, зима»

Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова М. А.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие.

Задачи:

1. Речевое развитие :

- познакомить детей с произведениями великих русских поэтов о зиме;

- активизировать использование в речи прилагательных;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы „Ой, зима, зима, зима“» размещена в разделах

- ввести понятие однокоренные слова.

2. Познавательное развитие :

- закрепить знания о времени года зима, последовательности зимних месяцев.

3. Физическое развитие :

- закрепить умение детей согласовывать речь и движение.

Ход НОД

Организационный момент

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

В. : Нравится ли вам это время года? Давайте расскажем о нём.

(проводится игра с мячом «Зима какая) – воспитатель бросает мяч детям. У кого мяч в руках, тот отвечает на вопрос: Зима какая?

В. : Мы сказали о зиме много хороших слов. А давайте послушаем, как описывают зиму в своих произведениях великие русские писатели.

Дети: Чародейкою зимою очарован лес стоит,

И под снежной бахромою неподвижною, немою

Чудной жизнью лес стоит (Ф. Тютчев)

Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

А по двору метелица ковром шелковым стелется,

Но больно холодна. (С. Есенин)

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит (А. Пушкин)

(воспитатель обращать внимание на то, чтобы дети называли имя автора)

Динамическая пауза «Снежок» (дети выполняют движения по ходу текста)

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок

Мы топаем, мы топаем, будем весело плясать.

Будем ручки согревать, мы хлопаем, мы хлопаем.

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей

Мы прыгаем, мы прыгаем.

В. : Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Тихо, тихо как во сне падает на землю ….(снег)

2. Все бегут вперегонки, все хотят играть в …. (снежки)

3. С неба всё скользят пушинки, серебристые (снежинки)

4. На полянку, на лужок всё снижается (снежок)

5. Вот веселье для ребят, всё сильнее (снегопад)

В. : Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи эти слова?

В. : Действительно, все эти слова похожи на слово снег. Слова снег и снегопад – однокоренные. Что можно построить из снега?

В. : Правильно горку, Давайте, и мы построим свою необычную горку. Вы будете называть пословицы о зиме, а за каждую пословицу я вам буду давать снежинки, из которых вы потом и соберёте горку.

Пословицы:

1. Декабрь мостит, гвоздит, приколачивает

2. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

3. Мороз железо рвёт и на лету птицу бьёт.

4. Зимний денёк с комариный носок.

5. В зимний холод всякий молод.

6. Снег надует - хлеба прибудет.

7. Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.

8. Два друга мороз да вьюга.

9. Мороз велик, да стоять не велит.

10. И в сильный мороз работа согреет.

11. Береги нос в большой мороз.

В. : Молодцы вот какая горка у нас получилась (снежинки на маленьких магнитах выкладываются на мольберте)

Динамическая пауза «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой (погладить плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой (шаги)

Я надену шапку, я надену шубку

Я надену шарфик, потуже завяжу (имитация)

А потом красивые, тёплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки-рукавички на ручки натяну (погладить ладони)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги на пяточку)

Возьму с собою санки на горочку пойду (шаги)

На горку поднимусь (руки вверх)

И с горки прокачусь (быстро руки вниз)

В. : Вы ребята – молодцы и я хочу подарить вам стихотворение Ивана Сурикова «Детство»

Воспитатель читает стихотворение (затем будет целесообразно заучить его с детьми наизусть)

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Зима» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление описательного рассказа «Зима пришла» (с опорой на схемы) Цель: формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 Г. ЛИПЕЦКА Конспект непосредственно.

«Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе .

Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе «Зима, Новый год» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Сказка» Воспитатель: Волоснова Алёна Геннадьевна Тема:.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Ой, зима, ой, зима, зима снежная пришла!» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Ой, зима, ой, зима, зима снежная пришла!» Познавательное развитие. Задачи:.

План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была» Тема недели: «Зимушка-зима, зима снежная была» Цель: -помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД