Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима»

Марина Масленникова
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы

«Ой зима, зима, зима»

Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова М. А.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие.

Задачи:

1. Речевое развитие :

- познакомить детей с произведениями великих русских поэтов о зиме;

- активизировать использование в речи прилагательных;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы „Ой, зима, зима, зима“» размещена в разделах

- ввести понятие однокоренные слова.

2. Познавательное развитие :

- закрепить знания о времени года зима, последовательности зимних месяцев.

3. Физическое развитие :

- закрепить умение детей согласовывать речь и движение.

Ход НОД

Организационный момент

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

В. : Нравится ли вам это время года? Давайте расскажем о нём.

(проводится игра с мячом «Зима какая) – воспитатель бросает мяч детям. У кого мяч в руках, тот отвечает на вопрос: Зима какая?

В. : Мы сказали о зиме много хороших слов. А давайте послушаем, как описывают зиму в своих произведениях великие русские писатели.

Дети: Чародейкою зимою очарован лес стоит,

И под снежной бахромою неподвижною, немою

Чудной жизнью лес стоит (Ф. Тютчев)

Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

А по двору метелица ковром шелковым стелется,

Но больно холодна. (С. Есенин)

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит (А. Пушкин)

(воспитатель обращать внимание на то, чтобы дети называли имя автора)

Динамическая пауза «Снежок» (дети выполняют движения по ходу текста)

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок

Мы топаем, мы топаем, будем весело плясать.

Будем ручки согревать, мы хлопаем, мы хлопаем.

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей

Мы прыгаем, мы прыгаем.

В. : Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Тихо, тихо как во сне падает на землю ….(снег)

2. Все бегут вперегонки, все хотят играть в …. (снежки)

3. С неба всё скользят пушинки, серебристые (снежинки)

4. На полянку, на лужок всё снижается (снежок)

5. Вот веселье для ребят, всё сильнее (снегопад)

В. : Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи эти слова?

В. : Действительно, все эти слова похожи на слово снег. Слова снег и снегопад – однокоренные. Что можно построить из снега?

В. : Правильно горку, Давайте, и мы построим свою необычную горку. Вы будете называть пословицы о зиме, а за каждую пословицу я вам буду давать снежинки, из которых вы потом и соберёте горку.

Пословицы:

1. Декабрь мостит, гвоздит, приколачивает

2. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

3. Мороз железо рвёт и на лету птицу бьёт.

4. Зимний денёк с комариный носок.

5. В зимний холод всякий молод.

6. Снег надует - хлеба прибудет.

7. Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.

8. Два друга мороз да вьюга.

9. Мороз велик, да стоять не велит.

10. И в сильный мороз работа согреет.

11. Береги нос в большой мороз.

В. : Молодцы вот какая горка у нас получилась (снежинки на маленьких магнитах выкладываются на мольберте)

Динамическая пауза «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой (погладить плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой (шаги)

Я надену шапку, я надену шубку

Я надену шарфик, потуже завяжу (имитация)

А потом красивые, тёплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки-рукавички на ручки натяну (погладить ладони)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги на пяточку)

Возьму с собою санки на горочку пойду (шаги)

На горку поднимусь (руки вверх)

И с горки прокачусь (быстро руки вниз)

В. : Вы ребята – молодцы и я хочу подарить вам стихотворение Ивана Сурикова «Детство»

Воспитатель читает стихотворение (затем будет целесообразно заучить его с детьми наизусть)

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Зима» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление описательного рассказа «Зима пришла» (с опорой на схемы) Цель: формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 Г. ЛИПЕЦКА Конспект непосредственно.

«Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе .

Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе «Зима, Новый год» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Сказка» Воспитатель: Волоснова Алёна Геннадьевна Тема:.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Ой, зима, ой, зима, зима снежная пришла!» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Ой, зима, ой, зима, зима снежная пришла!» Познавательное развитие. Задачи:.

План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была» Тема недели: «Зимушка-зима, зима снежная была» Цель: -помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Масленникова (УИ 1100562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД