Лучший педагог года

Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Юлия Агаркина
Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Проект „Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

План: Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия.

Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников детских садов.

Для определения системы работы по теме я наметила.

Цели:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

3. Повышение уровня самообразования.

Срок осуществления проекта : учебный год.

Деятельность педагога:

Разработка конспектов по данному проекту : «Путешествие по г. Горно-Алтайску», «Флаг России», и т. д. методических рекомендаций по ознакомлению детей с достопримечательностями города.

Выступление на праздниках (Бравые солдаты, 23 февраля и т. д)

Деятельность детей :

Экскурсии, беседы, праздники, занятия, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, различные виды трудовой деятельности, чтение художественной литературы, знакомство с алтайским бытом, рассматривание иллюстраций фотографий о животных и растительным миром.

Деятельность родителей:

Беседа с детьми, рассказы о предках, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании макетов и альбомов, рисунков.

Информация из книг, нормативных документов, журналов, музейных архивов и Интернета., дидактические игры, картотека музыкальных произведений о по тематике проекта, мультимедийное оборудование, подборка дидактического материала, просмотр мультфильмов о труде.

Результаты работы:

• Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город.

• Имеют представление об исторических памятниках.

• Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Горно-Алтайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Всю работу разбила по блокам.

I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад).

II. «Мой родной город».

III. «Никто не забыт, ничто не забыто».

1 блок «Я и моё ближайшее окружение» – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Цель. - Изучить методическую литературу по теме.

- Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.

5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий:

1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья».

2. Беседы:

«Папа, мама, я – семья!»

«Кто в домике живёт?»

«Хорошо у нас в саду»

«Наш зайчонок заболел»

3. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

4. Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».

5. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках», Е. Благинина «Вот так мама» и др.

6. Ознакомление с устным народным творчеством:

- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров)

- заучивание потешек, пестушек, песенок, приговорок, закличек;

- загадки, пословицы, поговорки;

- народные игры.

7. Экскурсии по детскому саду:

«Мой любимый детский сад»

«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»

8. Праздники и развлечения, способствующие сплочению детского коллектива.

9. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи.

2 блок «Мой родной город» – декабрь, январь, февраль.

Цель: Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой есть название. Познакомить с названиями улиц города. Уточнить домашний адрес детей.

2. Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях.

3. Познакомить с правилами поведения в природе в разное время года;

4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире, бережное отношение к природе.

5. Познакомить детей с историей возникновения села «Майма»;

6. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному селу.

Планирую провести следующее:

1. Беседы: «Улица – как часть города», «Дом, в котором мы живем».

2. Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Район, в котором мы живем». «Кто больше знает улиц в нашем городе?», «Так бывает», «Найди отличия».

3. Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.

4. Разучивание стихотворений о природе, песенок, потешек.

5. Чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь».

3 блок «Никто не забыто, ничто не забыто» - март, апрель, май.

Цель: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.

2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.

3. Расширять знания о ВОВ, о функциях армии, о памятниках и мемориальных комплексах.

Реализация:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Слушание песен военных лет.

3. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат», И. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

4. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Саперы», «Пограничники»

5. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме.

6. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

7. Просмотр фильмов по теме.

Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

I квартал: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Изучить методическую литературу по теме.

Цель: способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

Практическая работа:

Консультация для родителей «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в семье".

II квартал: декабрь, январь, февраль.

Цель: создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.

Практическая работа:

ООД, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, потешек, чтение худ. литературы по теме.

III квартал: март, апрель, май.

Цель: способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.

Практическая работа:

Изготовление папки-передвижки «Они сражались за Родину».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 января 2021 в 09:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД