Папки-передвижки

Проекта «Волшебный мир симфонического оркестра»

Сэсэг Мижитова
Проекта «Волшебный мир симфонического оркестра»

Тема проекта : «Волшебный мир симфонического оркестра»

Вид проекта : творческий, краткосрочный.

Продолжительность проекта : октябрь 2015г. – МАЙ2016 г.

Участники :ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА, педагоги, родители.

Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, художественное творчество,коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Актуальность:

Публикация «Проекта „Волшебный мир симфонического оркестра“» размещена в разделах

Музыка даёт ни с чем несравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому.

Музыкальное развитие предоставляет возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества (мышление, воображение, память, волю и др., воспитать эмоционально-чувственную сферу психики ребёнка (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний, и, что самое главное – это постоянная возможность самореализации.

Оркестрово-ансамблевое музицирование активно вовлекает детей в творчество, оказывает воздействие на их внутренний мир, психологические установки, эмоционально-нравственную культуру. Оркестр выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения ребят, как добрые взаимоотношения с окружающими, культуру речевого общения, внешний облик, любовь к музыке. Занятия музыкой, коллективная деятельность на занятиях и концертах - всё это делает ребят лучше, красивее, они учатся держать себя в обществе, внимательно относиться к живущим рядом людям.

Цель, которая ставится перед любым оркестром - не столько научить играть на инструменте, сколько создать такую среду, где бы ребенок развивался как личность, развивались его способности и дарования. Засевая ум наших детей семенами мудрости и добродетелей, мы воспитываем, прежде всего, добрых и порядочных людей. Слушание классической музыки в исполнении симфонического оркестра делает жизнь ребят наполненной, осмысленной. Она вводит в мир прекрасного, учит жить по законам красоты, по-новому воспринимать действительность.

Детский коллектив лишь тогда становится воспитывающей силой, когда он возвышает человека, утверждает в каждом чувство собственного достоинства, уважение к самому себе. Знакомство детей с игрой симфонического оркестра помогает ребятам познавать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к природе, любовь к своей родине.

Оркестр - это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов исполнительскими средствами сообща раскрывают художественное содержание произведения. Исполнение в оркестре предусматривает не только умение играть вместе. Здесь важно другое - чувствовать и творить вместе. Единство художественных намерений, единство эмоционального отклика на исполняемое, вдохновенная игра всех - вот чем характеризуется оркестровое искусство. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать и понимать её.

Поэтому тема нашего проекта - «Волшебный мир симфонического оркестра», так как мы считаем, что музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

Цели проекта :

2. Познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.

1. Приобщить дошкольников к классической музыке через изучение инструментов симфонического оркестра.

Задачи проекта :

1. Прослушать музыкальные произведения в исполнении симфонического оркестра.

2. Использовать фонограмму со звучанием отдельных инструментов. Научить ребят различать на слух звучание различных инструментов.

3. Познакомить со специальной терминологией.

4. Формировать потребность в восприятии музыки.

5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Приобщить к музыкальной культуре через шедевры мировой классической музыки.

Основные формы реализации проекта :

-игровые занятия по слушанию музыки,

-интегрированные занятия,

-слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

-работа с познавательной литературой,

-продуктивная деятельность (изодеятельность,

-музыкальные гостиные,

-музыкальные викторины,

-релаксационные паузы.

Этапы реализации проекта с детьми

I.Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).

II.Изучение основного состава инструментов симфонического оркестра по группам.

1. Ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.

2. Деревянно-духовые - с использованием сказки С. Прокофьева «Петя и волк», где каждый инструмент характеризует определё нное действующее лицо:

лёгкая свистящая флейта- птичку, гнусавый гобой-утку, ворчливый фагот –дедушку.

3. Медно-духовые : валторна, труба, тромбон, туба.

III.Проведение мини- диагностики в форме музыкальных загадок и викторин.

Этапы работы с педагогами

1 - помощь в организации предметно-развивающей среды;

2- совместная деятельность;

3- работа с учебными наглядными пособиями;

Этапы работы с родителями

1- наглядная информация: папка «Симфонический оркестр» ;

2- день открытых дверей

- праздники и развлечения

3- выставки, фотоальбомы.

Ожидаемый результат проектной деятельности

-дети более увлеченно слушают классическую музыку в исполнении инструментов симфонического оркестра;

-значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного вниманиЯ, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;

-более глубокими и содержательными высказывания детей об

эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный

словарь пополнится новыми словами;

-различают на слух звучание инструментов симфонического оркестра;

-определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке.

Литература

1. О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников".

2. С. Газарян "В мире музыкальных инструментов".

3. Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева "Воспитание музыкой".

4. Е. И. Юдина "первые уроки музыки и творчества".

5. Н. Колосова "Здравствуй, музыка!"

6. Д. Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".

Г. Левашова "Второе рождение музыки".

7. Н. А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".

8. Д. Бин, А. Оулдфилд "Волшебная дудочка".

9. Н. А. Метлов "Музыка – детям".

10. Т. А. Ракитянская "Воспитание звуком".

11. Л. Михеева "Музыкальный словарь".

12. М. А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей детей".

Публикации по теме:

Волшебный мир театра «Волшебный мир театра!» (Статья.) Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с.

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебный мир геометрических фигур»Фотоотчет о реализации проекта «Волшебный мир геометрических фигур» В нашей группе проходил проект "Волшебный мир геометрических фигур", о чем я уже писала ранее. Сейчас хочу немножко рассказать о том, как.

Интерактивная папка-лэпбук «Инструменты симфонического оркестра»Интерактивная папка-лэпбук «Инструменты симфонического оркестра» Интерактивная папка - лэпбук "Инструменты симфонического оркестра" предназначен для детей 5-6 лет. Цель: Познакомить дошкольников с основными.

Методическая разработка проекта по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир сказки» Введение. Статистика показывает, что за последние несколько лет резко увеличилось количество детей с ОВЗ. Те, кто хоть раз общался с ребенком.

Методический материал для учителей музыки. Загадки об инструментах симфонического оркестра для 1 класса Загадки об инструментах симфонического оркестра Инструментов много знаем музыкальных, голос каждого – особый, уникальный. Музыканты долго.

Презентация проекта «Волшебный мир мультипликации» в подготовительной группе Презентация проекта "Волшебный мир мультипликации" в подготовительной группе В нашей группе в ноябре с успехом прошел увлекательный проект.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Проект «Волшебный мир театра».

Волшебный мир симфонического оркестра Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Ухты «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СИМФОНИЧЕСКОГО.

Волшебный мир тестопластики (презентация) Презентация по тестопластике Я, Гринина Татьяна Андреевна, воспитатель старшей группы «Капельки». Работая по теме, поставила перед собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проекта «Волшебный мир симфонического оркестра»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 08:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД