Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, гостья зима. Зимний лес»

Людмила Дюкова
Проект «Здравствуй, гостья зима. Зимний лес»

Цель проекта : дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

Публикация «Проект „Здравствуй, гостья зима, Зимний лес“» размещена в разделах

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

Продолжительность: 2 недели

Возраст детей: 4 – 5, 5 – 6 лет (средняя, старшая группа

Итоговое мероприятие : интегрированная НОД,

Выставка детского творчества

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры:

• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Предпосылки регулятивных УУД:

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

Предпосылки познавательных УУД:

• ориентировка в пространстве и времени;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Предпосылки познавательных УУД:

• ориентировка в пространстве и времени;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

умение производить анализ и синтез объектов

Предпосылки коммуникативных УУД:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

строить монологичное высказывание и диалоговую речь

Предпосылки личностных УУД:

формирование познавательной и социальной мотивации

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный :

• Подбор методического материала по теме (загадки, стихи, картинки, репродукции художников)

• Подготовка дидактических игр, выносного материала, оборудования для экспериментов.

2 Основной

Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности

Игровая 1 Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

“ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

2 Сюжетно ролевая игра: «Семья» (идём на прогулку в лес)

Коммуникативная 1 Беседы:

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

2 Составление описательного рассказа «Зимний лес».

3 Пословицы и поговорки о зиме.

Познавательно-исследовательская 1. Опытническая деятельность «Свойства снега», «Разноцветные льдинки»

2. НОД «Путешествие в зимний лес»

Восприятие художественной литературы Г. Х. Андерсен «Снежная королева», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Г. Снегирёв «Про птиц»,Братья Гримм «Госпожа Метелица», В. Бианки «Синичкин календарь»

Элементарная трудовая, самообслуживание 1. Изготовление кормушек и кормление птиц.

2. «Расчистим дорожки от снега»

Изобразительная 1. НОД «Царство Снежной Королевы» (рисование)

2. Коллективная работа «Птицы на кормушке» (лепка)

Конструирование Зимние сооружения : «Крепость», «Музей ледяных фигур»,горка.

Изготовление мебели из снега для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Двигательная Подвижные игры: «Ледяная фигура замри», катание на санках, «Попади в цель» (снежки)

Музыкальная Слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года».

Разучивание песни «Мы белые снежинки»

Работа с родителями:

1 Организация выставок Новогодних поделок;

2 Конкурс зимних рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка – зима»

3 Иры, эстафеты на улице «Папа, мама, я – спортивная семья»

1. Заключительный.

НОД «Зимние забавы»

Создание коллективного панно «Снег идёт»

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих детских работах «Здравствуй, гостья зима!»Фотоотчет о творческих детских работах «Здравствуй, гостья зима!» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчет творческих детских работ по изобразительному.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Здравствуй, гостья-зима» Цель: формирование гуманно-ценностного отношения к природе. Задачи: о – обобщить и систематизировать знания детей о зиме; р – развивать.

Конспект совместной деятельности «Здравствуй, гостья Зима!» Старшая группа Задачи: закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»; развивать логическое мышление (учить.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область : речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья — зима!» Управление образования Альметьевского муниципального района Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй,.

Сценарий праздника «Здравствуй, гостья — Зима!» 1 классСценарий праздника «Здравствуй, гостья — Зима!» 1 класс Задачи: 1. Закрепить природоведческие знания. 2. Развивать воображение и фантазию. 3. Пробуждать у детей творческий энтузиазм. Ход праздника:.

Тематический день в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима!»Тематический день в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима!» Тема:"Здравствуй,гостья зима!" Цель: помочь детям увидеть красоту зимней природы. Задачи: Развивать познавательно- исследовательскую и.

Здравствуй, гостья зима Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Здравствуй,.

Здравствуй, гостья-зима!Здравствуй, гостья-зима! Прогулка Зима - чудесное время года! Сегодня прекрасный день и замечательная погода. Можно погулять и поиграть в снежки, покататься на горке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, гостья зима. Зимний лес»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД